Л. Лисовского (1885).
Министерство путей сообщения представило проект на постройку Новороссийского порта для пропуска 32 млн. пудов грузов. Работы предполагалось провести в три года, стоимость проекта оценивалась в 3,5 млн. рублей. В представлении Министерства путей сообщения в Комитет Министров отмечалось:
«Сооружение необходимых портовых устройств на север-восточном берегу Новороссийской бухты производится на средства и распоряжением правительства. При этом правительство примет со своей стороны все меры к тому, чтобы сооружение порта в Новороссийске в размерах, соответствующих провозоспособности дороги, было окончено к сроку, назначенному для окончания постройки Новороссийской ветви.»
В 1888 году построена железная дорога, связавшая Новороссийск с Краснодаром и другими городами страны, что обеспечило доставку грузов в порт, а также отправку их в другие районы страны по железной дороге.
В течение 1897-1902 годов были построены каботажный мол, восточная набережная, деревянные причалы для погрузки зерна и нефтепродуктов, а также произведены берегоукрепления.
К 1894 году грузооборот порта достиг 1203 тысячи тонн. А в 1938 году грузооборот Новороссийского порта – одного из крупнейших на Черном море уже достигал 2,5 миллионов тонн.
Фото: Наследники Священной гавани. Под общей редакцией Генерального директора ОАО «НМТП» В.Н. Ковбасюка. Новороссийск 2001г.
Источник: НГИМЗ, «Исторические записки, вып. 2, Новороссийск, 1996г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев