Николай Загорский родился 20 ноября (2 декабря) 1849 года в Петербурге, где служил его отец – помещик Рязанской губернии. В раннем детстве увлекался рисованием, чему родители Николая были очень рады, видя его природный талант.
В 1864 году будущий художник поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Как ученик официального курса живописи, Николай Загорский обучался в Академии с 1866 по 1875 год.
Во время своего обучения он неоднократно получал наградные серебряные медали: две малые серебряные медали (1868-1869), две большие серебряные медали (1869-1870), а также награжден малой золотой медалью за картину “Давид играет на арфе пред Сеулом” (1873).
В 1875 году Николай Загорский получил звание классного художника 1-ой степени за картину “Апостол Павел перед судом Феста Порция”, и ему было предоставлено право писать картины в “соответствии с внутренним велением”.
По окончании Академии в течение двух лет художник написал ряд портретов российских государственных деятелей и исторических лиц, заказанных ему московским Румянцевским публичным музеем для украшения стен музея. Портреты, написанные Н. П. Загорским, были высоко оценены художником И. Н. Крамским.
Среди русских жанристов последней трети 19 века имя Николая Загорского было достаточно известным. Его удивительные по содержанию картины, наполненные иронией и юмором или, напротив, грустью и сочувствием свидетельствовали о его природном даре наблюдательности. Живописец с большой любовью писал героев своих картин и мир предметов, их окружающих, используя возможности своей богатой палитры цвета. Среди наиболее известных картин мастера: “Семейная сцена” (1875), “Плотник” (1877), “Нищие” (1885), “У фельдшера в ожидании приема” (1886), “Наболевшее сердце” (1890), “Чаепитие” (1890).
С 1875 года Николай Загорский начал экспонировать свои работы на выставках Академии Художеств. В 1880 году он стал экспонентом, а в 1891 году уже членом Товарищества передвижных художественных выставок.
В этом же году он стал членом петербургского Товарищества русских художников-иллюстраторов. Николай Петрович часто и с большим удовольствием иллюстрировал журналы «Пчела», «Север» и другие. Он выполнил иллюстрации к произведениям И. С. Тургенева, Н. В. Гоголя и для «Большого альбома к сочинениям А. С. Пушкина» (1887).
С 1889 по 1893 годы Загорский преподавал в рисовальных классах Императорского общества поощрения художеств и был одним из учредителей Санкт-Петербургского общества художников.
Он неоднократно принимал участие в различных выставках за пределами России, представляя русское изобразительное искусство зарубежным любителям живописи, получая премии и награды за свои работы: Филадельфия (1876), Берлин (1886), Чикаго (1893).
Персональная выставка художника состоялась в Петербурге в 1894 году.
Произведения Загорского Николая Петровича представлены во многих музеях России и Украины. В том числе, в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.
В фондовой коллекции Донецкого республиканского художественного музея находятся два станковых рисунка Н. П. Загорского: «Царь Петр I арестовывает думского дворянина Ивана Цыклера» (1882, картон, карандаш, тушь, белила, 172х282) и «Игра в карты» (1890, бумага, карандаш, тушь, перо, 183х268). В этих работах показана высокая степень мастерства художника-рисовальщика Николая Загорского. Произведения поступили в музей по приказу МК СССР из Государственной Третьяковской галереи.
Автор текста – Михайленко Е. Б., заместитель заведующего отдела научно-фондовой работы ДРХМ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев