Российские кинематографисты обращаются к теме силовых институций часто. Но если в 1998 году могла выйти комедия «Хочу в тюрьму», высмеивающая жажду главного героя «присесть» в заграничные «места не столь отдаленные», потому что быт и условия содержания там лучше, чем на свободе на родине, то спустя почти 30 лет в тюрьму уже никто не хочет — даже в рамках сатирического жанра.
Кинопроекты про силовые институции прошли собственную внутрижанровую эволюцию — от романтизации тех, кто ловит преступников, до исследования тех, кто отбывает тюремное наказание. Поделить проекты можно на
три ключевые группы:
- Снятые с позиции расследователей преступлений.
- С позиции подозреваемых и осужденных.
- С позиции надзирателей.
С позиции следователей и правоохранителей
Отсчет российского «полицейского кино» стоит вести с сериала
«Улицы разбитых фонарей», который в массовом сознании на годы укоренился под народным (и неверным) названием «Менты». Все потому, что в центре истории — группа сотрудников милиции, расследующих преступления в «бандитском Петербурге». Сериал вышел в 1998 году на телеканале РТР (теперь «Россия 1»), хотя первые эпизоды были сняты еще в 1995-м.
В основу первых сезонов легли произведения Андрея Кивинова, писателя и в прошлом сотрудника Кировского РУВД Санкт-Петербурга. Личный опыт Кивинова давал сюжетную убедительность, помноженную на приятные образы честных (и бедных) полицейских с человеческими лицами, что в миг сделало сериал большим и долгоиграющим хитом. Проект насчитывает 16 сезонов, последний из которых вышел в 2019 году, то есть «Улицы разбитых фонарей» шли в эфире чуть больше 20 лет.
Нет комментариев