Николаевская с. Филипково каменная, с такою же колокольнею, построена в 1808 г. Вокруг церкви две каменные ограды: одна вокруг храма, другая вокруг обширного кладбища, существующего между двух посадов села. Престолов 2: а) в холодной во имя святителя Николая Чудотворца, в теплой б) в честь Пророка Илии. Местно чтимая святыня - икона Божией Матери "Утоли моя печали". Расстояние от Костромы 60 в., от Нерехты 20 в. Ближайшие церкви: Преображенская с. Сорохты в 2,5 в., Сретенская с. Сретенье в 3 в., Богородицкая с. Лосева и Троицкая пог. Космодамианского в 3,5 в. В XVI-XVII вв. по административно-территориальному делению село входило в состав Костромского уезда в Сорохотский стан. В 1628 г. упоминается церковь "Никола чудотворец в селе Филипове в Сорохотцком стану в вотчине боярина князя Юря Яншевича Сулешева".
В апреле 1615 г. "отчина кн. Юрья Леонтьевича Сулешева село Филипково с деревнями, что разорено от польских и от литовских людей, а в селе двор княжей вызж...ЕщёНиколаевская с. Филипково каменная, с такою же колокольнею, построена в 1808 г. Вокруг церкви две каменные ограды: одна вокруг храма, другая вокруг обширного кладбища, существующего между двух посадов села. Престолов 2: а) в холодной во имя святителя Николая Чудотворца, в теплой б) в честь Пророка Илии. Местно чтимая святыня - икона Божией Матери "Утоли моя печали". Расстояние от Костромы 60 в., от Нерехты 20 в. Ближайшие церкви: Преображенская с. Сорохты в 2,5 в., Сретенская с. Сретенье в 3 в., Богородицкая с. Лосева и Троицкая пог. Космодамианского в 3,5 в. В XVI-XVII вв. по административно-территориальному делению село входило в состав Костромского уезда в Сорохотский стан. В 1628 г. упоминается церковь "Никола чудотворец в селе Филипове в Сорохотцком стану в вотчине боярина князя Юря Яншевича Сулешева".
В апреле 1615 г. "отчина кн. Юрья Леонтьевича Сулешева село Филипково с деревнями, что разорено от польских и от литовских людей, а в селе двор княжей вызжен, на дворе один приказной человек".
В 1627-1631 гг. "за Васильем Богдановым Бутурлиным в поместье по отдельной выписи Ярославскаго губнаго старосты Пятово Колягина 1621 г. жеребей села Филипкова, что было по приправочным книгам писцов Василья Вельяминова да Пантелея Усова с товарищи 1596 и 1597 г. вотчина Михаила Глебовича Салтыкова, а после было в вотчине ж за Борисом да за Михайлом Михайловыми Салтыковыми, а достальныя жеребья того села в поместье за Кузьмою Даниловым Левонтьевым да за Петром Ивановым Новосильцовым, а в селе церковь Николы чуд. древена клетцки, а на церковной земле во дворе поп Игнатей Иванов, во дворе дьячек Власко Григорьев, во дворе проскурница Марина Филипова".
1733 г. марта 5 дана новоявленная память церкви Николая чуд., что в Филипкове попову сыну пономарю Ивану Михайлову о бытии ему у той же церкви дьячком на месте тоя церкви дьячка Федора Федорова, который в прошлом 1732 г. посвящен в дьяконы в Ростовский уезд, в село Пятницы...
1733 г. марта 5 дана новоявленная память той же церкви церкви Николая чуд. дьякона Ивана Петрова сыну его Василью о бытии ему у той церкви пономарем на месте пономаря Ивана Михайлова, которой к той же церкви определен в дьячки.
Внутри храм перекрыт высоким сферическим куполом с двухступенчатыми тромпами при переходе от четверика к ротонде. У алтаря свод полулотковый, у трапезной — коробовый, у нижнего яруса колокольни — крестовый. Лестница в северо-восточном пилоне колокольни ведет на чердак трапезной и к звону. Пол храма выложен чугунными плитами. На стенах сохранились лепные карнизы с узором из листьев и сухариками. Необычны шестигранные «продухи» под всеми окнами. В приделе находится кафельная печь из белых изразцов с синими цветами.
Клеевая живопись характерна для сер. 19 в.: в росписи свода ощутимы реминисценции барокко, композиции на стенах тяготеют к академической манере. В куполе написаны ангелы в свободных позах: коленопреклоненные перед «Распятием» иконостаса (на сохр.) и стоящие рядом с Архангелом Михаилом (в западной части свода). Их расположение придает неторопливый мерный ритм всей композиции. В простенках барабана помещены парные изображения святых, на тромпах — евангелисты, а в восточной част...ЕщёВнутри храм перекрыт высоким сферическим куполом с двухступенчатыми тромпами при переходе от четверика к ротонде. У алтаря свод полулотковый, у трапезной — коробовый, у нижнего яруса колокольни — крестовый. Лестница в северо-восточном пилоне колокольни ведет на чердак трапезной и к звону. Пол храма выложен чугунными плитами. На стенах сохранились лепные карнизы с узором из листьев и сухариками. Необычны шестигранные «продухи» под всеми окнами. В приделе находится кафельная печь из белых изразцов с синими цветами.
Клеевая живопись характерна для сер. 19 в.: в росписи свода ощутимы реминисценции барокко, композиции на стенах тяготеют к академической манере. В куполе написаны ангелы в свободных позах: коленопреклоненные перед «Распятием» иконостаса (на сохр.) и стоящие рядом с Архангелом Михаилом (в западной части свода). Их расположение придает неторопливый мерный ритм всей композиции. В простенках барабана помещены парные изображения святых, на тромпах — евангелисты, а в восточной части, по обе стороны от завершения иконостаса, — сюжетные сцены. На боковых стенах евангельские композиции написаны в три яруса, на западной стене — по одной композиции по сторонам проема в трапезную. В рисунке орнамента воспроизводятся формы барокко, но трактовка их довольно схематична.
Судя по фото- насчитал около 20 типоразмеров кирпича ( бывало до 70-90) Строение типичное,но не старое- думаю меньше 300 лет. возраст выдает почти не окислившиеся чугунные " усилители" ( видел до40%)
Это уже не Храм, а стыд и позор. Вчера Кирилла целовали, миловали, и едва ли не лобызали в....причинное место. До сей поры обжигает эта мода... "ПРОКИРИЛИННОЙ ЦЕРКВИ" - на ляпание церковный новоделов. Да с массой ступеней, да с изобилием маковок... В тоже время ТЫСЯЧИ "СИМВОЛОВ ВЕРЫ" - вот так тихо и скромно, ещё не утеряв "аромат православия" (опальный Глава инфоотдела РПЦ, личный секретарь покойного Алексия, протодиакон, профессор Кураев), почивают на НАМОЛЕННЫХ МЕСТАХ. А не в Подмосковье, - дабы золотозубым на "Гелентвагенах" ХРИСТОС БЫЛ..ПОБОКУ". Вот ВОЗГРОМАЗДИЛИ такой ХРАМИЩЕ в Барановичах. Пришли военные лётчики. Я им показываю на инвалида, который посмотрел на эту..... " Ниагару" ступенек, что ведут в" новодел". Собирался, до Христа...подняться. Развернулся и..укатил. С очень... недовольным неиконостасом физиономии вклинился, какой-то служка, при храме. Мол, "такому" человеку - типа, "отсеву",,...ЕщёЭто уже не Храм, а стыд и позор. Вчера Кирилла целовали, миловали, и едва ли не лобызали в....причинное место. До сей поры обжигает эта мода... "ПРОКИРИЛИННОЙ ЦЕРКВИ" - на ляпание церковный новоделов. Да с массой ступеней, да с изобилием маковок... В тоже время ТЫСЯЧИ "СИМВОЛОВ ВЕРЫ" - вот так тихо и скромно, ещё не утеряв "аромат православия" (опальный Глава инфоотдела РПЦ, личный секретарь покойного Алексия, протодиакон, профессор Кураев), почивают на НАМОЛЕННЫХ МЕСТАХ. А не в Подмосковье, - дабы золотозубым на "Гелентвагенах" ХРИСТОС БЫЛ..ПОБОКУ". Вот ВОЗГРОМАЗДИЛИ такой ХРАМИЩЕ в Барановичах. Пришли военные лётчики. Я им показываю на инвалида, который посмотрел на эту..... " Ниагару" ступенек, что ведут в" новодел". Собирался, до Христа...подняться. Развернулся и..укатил. С очень... недовольным неиконостасом физиономии вклинился, какой-то служка, при храме. Мол, "такому" человеку - типа, "отсеву",, - надо найти такого-то; этот такой-то.... отвечает за дверь позади храма. В этой ЗАТЫЛЬНО-СКРЫТНОЙ дверце есть ход к лифту. Это - безбожие, это навязанная людям та самая, хулимая Достоевским "великая инквизиция". "Status in statu". Безобразно-угодническое пресмыкательство нынешней РПЦ - перед "сильными мира сего". У нас - ветвь староверов, из числа "храмовиков". То есть, признающих прсещение храма, причастие, все обряды православной церкви. Только что крестятся, адепты, двуперстием. Однако теперь я глубоко осознаю то, почему дед мой некогда ушёл из церкви, перейдя к староверам. Ещё, в начале 20 века.. По его словам, "на блуд и пьянство батюшки не было больше моральных сил смотреть"... Кстати, блудный поп был репрессирован в 1933. А так как дед жил возле церкви, он стал невольным свидетелем того, в каком месте священник упрятал церковный клад. Я обращался в администрацию Свердловской области, что наиболее ценное - вот такой же, изуродованной и выпотрошенной церкви, должно быть в земле, - но все тщетно. Возможно, информацию передали куда следует". Не афишируя," черным копателям".. Кирилл - один из попустителей войны, вспыхнувшей в Украине. И глубочайшая трагедия, - что и РПЦЗ попала под его" золоченую ступню".
Не тупи,Алёша.Вообще-то "Олег",это Хельг,а Алекс ,-имя производное от Алексей.И ещё.Дьявольские "воины света" из евро-Вукраины прямой наводкой расстреливают православные Божьи Храмы по всему бывшему Юго-Востоку территории "Юкрейн".Вукраиньськие сатанисты,без суда и следствия,похищают и подло убивают православных священников на этой-же земле.А ты как-то привязал к этому дьявольскому беспределу отца Кирилла.Как это у тебя получилось,Алёша???...
Словоболуд какой-то.. В именах и фамилия копается. Ну, тогда стоит вспомнить, что "наговицы" - у казахов и даже белорусов, штаны. Чулки. У индейцев - наганы, высокие кожаные чулки. Так что "бруки, не учите Фиму писать" . Как говорят у Одессе. Для ясности ума и пресечения развития энцефалопатологических процессов - настоятельно приглашаю Вас, мессир, продолжить лечение в нашем Центре.
Обожаю ,эту рекламу "АА"!!! Создаётся впечатление,что вам не хватает денег на опохмелку и вы ищете спонсоров.Только хрен вам в руки,а не деньги! На халяву я и сам выпить не откажусь,Алёша з водокачки...
Как врач, увы, ошибся. Не прочитал ваш эпикриз. И помещал вас не в ту палату. Уважаемый Леонид Ибрагимович (сколь помню, по вашей лечебное карте)! Простите покорнейше мою врачебную ошибку; ассистент Штольц подсказал вашу историю болезни... Конечно-с, конечно. Активация Вашей деятельности, действительно, связана с предтечей Международного Дня пердуна. Что отмечается - в мире, 5 февраля. Постарайтесь, все же, не портить воздух в Рунете. Попробуйте дудочку, к примеру, пикколо. Вставляйте-с, позади, и дудите, дудите. Вдозновенно. Иначе, уважаемый, нам придётся лечить вас принудительно. А теперь, брысь, профессору надо работать.
Обдристаться физически не так стыдно,как обдристаться морально.Практически все люди в момент клинической смерти обделываются.Ты-же,Вова,уже при жизни воняешь.А оно тебе надо???...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 22
В XVI-XVII вв. по административно-территориальному делению село входило в состав Костромского уезда в Сорохотский стан. В 1628 г. упоминается церковь "Никола чудотворец в селе Филипове в Сорохотцком стану в вотчине боярина князя Юря Яншевича Сулешева".
В апреле 1615 г. "отчина кн. Юрья Леонтьевича Сулешева село Филипково с деревнями, что разорено от польских и от литовских людей, а в селе двор княжей вызж...ЕщёНиколаевская с. Филипково каменная, с такою же колокольнею, построена в 1808 г. Вокруг церкви две каменные ограды: одна вокруг храма, другая вокруг обширного кладбища, существующего между двух посадов села. Престолов 2: а) в холодной во имя святителя Николая Чудотворца, в теплой б) в честь Пророка Илии. Местно чтимая святыня - икона Божией Матери "Утоли моя печали". Расстояние от Костромы 60 в., от Нерехты 20 в. Ближайшие церкви: Преображенская с. Сорохты в 2,5 в., Сретенская с. Сретенье в 3 в., Богородицкая с. Лосева и Троицкая пог. Космодамианского в 3,5 в.
В XVI-XVII вв. по административно-территориальному делению село входило в состав Костромского уезда в Сорохотский стан. В 1628 г. упоминается церковь "Никола чудотворец в селе Филипове в Сорохотцком стану в вотчине боярина князя Юря Яншевича Сулешева".
В апреле 1615 г. "отчина кн. Юрья Леонтьевича Сулешева село Филипково с деревнями, что разорено от польских и от литовских людей, а в селе двор княжей вызжен, на дворе один приказной человек".
В 1627-1631 гг. "за Васильем Богдановым Бутурлиным в поместье по отдельной выписи Ярославскаго губнаго старосты Пятово Колягина 1621 г. жеребей села Филипкова, что было по приправочным книгам писцов Василья Вельяминова да Пантелея Усова с товарищи 1596 и 1597 г. вотчина Михаила Глебовича Салтыкова, а после было в вотчине ж за Борисом да за Михайлом Михайловыми Салтыковыми, а достальныя жеребья того села в поместье за Кузьмою Даниловым Левонтьевым да за Петром Ивановым Новосильцовым, а в селе церковь Николы чуд. древена клетцки, а на церковной земле во дворе поп Игнатей Иванов, во дворе дьячек Власко Григорьев, во дворе проскурница Марина Филипова".
1733 г. марта 5 дана новоявленная память церкви Николая чуд., что в Филипкове попову сыну пономарю Ивану Михайлову о бытии ему у той же церкви дьячком на месте тоя церкви дьячка Федора Федорова, который в прошлом 1732 г. посвящен в дьяконы в Ростовский уезд, в село Пятницы...
1733 г. марта 5 дана новоявленная память той же церкви церкви Николая чуд. дьякона Ивана Петрова сыну его Василью о бытии ему у той церкви пономарем на месте пономаря Ивана Михайлова, которой к той же церкви определен в дьячки.
Клеевая живопись характерна для сер. 19 в.: в росписи свода ощутимы реминисценции барокко, композиции на стенах тяготеют к академической манере. В куполе написаны ангелы в свободных позах: коленопреклоненные перед «Распятием» иконостаса (на сохр.) и стоящие рядом с Архангелом Михаилом (в западной части свода). Их расположение придает неторопливый мерный ритм всей композиции. В простенках барабана помещены парные изображения святых, на тромпах — евангелисты, а в восточной част...ЕщёВнутри храм перекрыт высоким сферическим куполом с двухступенчатыми тромпами при переходе от четверика к ротонде. У алтаря свод полулотковый, у трапезной — коробовый, у нижнего яруса колокольни — крестовый. Лестница в северо-восточном пилоне колокольни ведет на чердак трапезной и к звону. Пол храма выложен чугунными плитами. На стенах сохранились лепные карнизы с узором из листьев и сухариками. Необычны шестигранные «продухи» под всеми окнами. В приделе находится кафельная печь из белых изразцов с синими цветами.
Клеевая живопись характерна для сер. 19 в.: в росписи свода ощутимы реминисценции барокко, композиции на стенах тяготеют к академической манере. В куполе написаны ангелы в свободных позах: коленопреклоненные перед «Распятием» иконостаса (на сохр.) и стоящие рядом с Архангелом Михаилом (в западной части свода). Их расположение придает неторопливый мерный ритм всей композиции. В простенках барабана помещены парные изображения святых, на тромпах — евангелисты, а в восточной части, по обе стороны от завершения иконостаса, — сюжетные сцены. На боковых стенах евангельские композиции написаны в три яруса, на западной стене — по одной композиции по сторонам проема в трапезную. В рисунке орнамента воспроизводятся формы барокко, но трактовка их довольно схематична.
Вчера Кирилла целовали, миловали, и едва ли не лобызали в....причинное место.
До сей поры обжигает эта мода... "ПРОКИРИЛИННОЙ ЦЕРКВИ" - на ляпание церковный новоделов.
Да с массой ступеней, да с изобилием маковок...
В тоже время ТЫСЯЧИ "СИМВОЛОВ ВЕРЫ" -
вот так тихо и скромно, ещё не утеряв "аромат православия" (опальный Глава инфоотдела РПЦ, личный секретарь покойного Алексия, протодиакон, профессор Кураев), почивают на НАМОЛЕННЫХ МЕСТАХ.
А не в Подмосковье, - дабы золотозубым на "Гелентвагенах" ХРИСТОС БЫЛ..ПОБОКУ".
Вот ВОЗГРОМАЗДИЛИ такой ХРАМИЩЕ в Барановичах.
Пришли военные лётчики.
Я им показываю на инвалида, который посмотрел на эту..... " Ниагару" ступенек, что ведут в" новодел". Собирался, до Христа...подняться.
Развернулся и..укатил.
С очень... недовольным неиконостасом физиономии вклинился, какой-то служка, при храме.
Мол, "такому" человеку - типа, "отсеву",,...ЕщёЭто уже не Храм, а стыд и позор.
Вчера Кирилла целовали, миловали, и едва ли не лобызали в....причинное место.
До сей поры обжигает эта мода... "ПРОКИРИЛИННОЙ ЦЕРКВИ" - на ляпание церковный новоделов.
Да с массой ступеней, да с изобилием маковок...
В тоже время ТЫСЯЧИ "СИМВОЛОВ ВЕРЫ" -
вот так тихо и скромно, ещё не утеряв "аромат православия" (опальный Глава инфоотдела РПЦ, личный секретарь покойного Алексия, протодиакон, профессор Кураев), почивают на НАМОЛЕННЫХ МЕСТАХ.
А не в Подмосковье, - дабы золотозубым на "Гелентвагенах" ХРИСТОС БЫЛ..ПОБОКУ".
Вот ВОЗГРОМАЗДИЛИ такой ХРАМИЩЕ в Барановичах.
Пришли военные лётчики.
Я им показываю на инвалида, который посмотрел на эту..... " Ниагару" ступенек, что ведут в" новодел". Собирался, до Христа...подняться.
Развернулся и..укатил.
С очень... недовольным неиконостасом физиономии вклинился, какой-то служка, при храме.
Мол, "такому" человеку - типа, "отсеву",, - надо найти такого-то; этот такой-то.... отвечает за дверь позади храма.
В этой ЗАТЫЛЬНО-СКРЫТНОЙ дверце есть ход к лифту.
Это - безбожие, это навязанная людям та самая, хулимая Достоевским "великая инквизиция".
"Status in statu".
Безобразно-угодническое пресмыкательство нынешней РПЦ - перед "сильными мира сего".
У нас - ветвь староверов, из числа "храмовиков".
То есть, признающих прсещение храма, причастие, все обряды православной церкви. Только что крестятся, адепты, двуперстием.
Однако теперь я глубоко осознаю то, почему дед мой некогда ушёл из церкви, перейдя к староверам. Ещё, в начале 20 века..
По его словам, "на блуд и пьянство батюшки не было больше моральных сил смотреть"...
Кстати, блудный поп был репрессирован в 1933.
А так как дед жил возле церкви, он стал невольным свидетелем того, в каком месте священник упрятал церковный клад.
Я обращался в администрацию Свердловской области, что наиболее ценное - вот такой же, изуродованной и выпотрошенной церкви, должно быть в земле, - но все тщетно.
Возможно, информацию передали куда следует". Не афишируя," черным копателям"..
Кирилл - один из попустителей войны, вспыхнувшей в Украине. И глубочайшая трагедия, - что и РПЦЗ попала под его" золоченую ступню".
В именах и фамилия копается.
Ну, тогда стоит вспомнить, что "наговицы" - у казахов и даже белорусов, штаны. Чулки.
У индейцев - наганы, высокие кожаные чулки.
Так что "бруки, не учите Фиму писать" .
Как говорят у Одессе.
Для ясности ума и пресечения развития энцефалопатологических процессов - настоятельно приглашаю Вас, мессир, продолжить лечение в нашем Центре.
Не прочитал ваш эпикриз.
И помещал вас не в ту палату.
Уважаемый Леонид Ибрагимович (сколь помню, по вашей лечебное карте)!
Простите покорнейше мою врачебную ошибку; ассистент Штольц подсказал вашу историю болезни...
Конечно-с, конечно.
Активация Вашей деятельности, действительно, связана с предтечей Международного Дня пердуна.
Что отмечается - в мире,
5 февраля.
Постарайтесь, все же, не портить воздух в Рунете. Попробуйте дудочку, к примеру, пикколо. Вставляйте-с, позади, и дудите, дудите. Вдозновенно.
Иначе, уважаемый, нам придётся лечить вас принудительно.
А теперь, брысь, профессору надо работать.