Вчера, сегодня" - под таким названием состоялся слайд репортаж об одной из самых масштабных железнодорожных артерий во всем мире.
✅ Для ребят выступила Яковлева Наталья Петровна, которая является современником начала строительства БАМ. Как вспоминает Наталья Петровна: "Пришло распоряжение, что требуется 25 человек отправить на строительство дороги, мы не раздумывая согласились, в то время очень хотелось быть нужными и полезными. Однако я по семейным обстоятельствам не попала на строительство, но многие мои подружки уехали. Потом письма писали, там, на стройке, люди знакомились, заводили семьи, кто-то возвращался с семьёй обратно, а кто-то оставался там жить постоянно. Это была романтика того времени, хотя было очень трудно, не было никаких условий, холодно, грязно, но интузиазм людей и желание помочь в строительстве превышало всё!"
☝ Байкало-Амурская железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, имеет протяжённость 4324 км, большая часть которой проходит сквозь зоны вечной мерзлоты, пересекает 11 рек и проходит через 7 крупных горных хребтов. Идея строительства БАМ - способствовать освоению природных ресурсов тех регионов, через которые он проходил.
☝Основной период строительства железной дороги пришелся на 1974—1984 годы, и на строительство БАМа была мобилизована молодежь, в основном члены комсомола. Строительство проходило в сложных геологических и климатических условиях и продолжалось более 12 лет.
☝По последним данным на 2023 год, отмечается значительное увеличение разнообразия перемещаемых грузов: если еще десять лет назад основным грузом на дальневосточном направлении был уголь – 50-60% от общего объема перевозок, то сейчас экспортируются в больших количествах минеральные удобрения, черные металлы и зерно.
#ЛунинскийРайон #Лунино #КультураЛунино #БДЦЛунино #БАМ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев