Владлен Давыдов родился зимой 1924 года в Москве. Еще мальчишкой он посетил все театры столицы в качестве зрителя, мечтая выходить на их сцену под гром аплодисментов.
В школе любимым предметом была, конечно же, родная литература и занятия в художественной самодеятельности. Родители Владлена не были творческими людьми. Мать, являясь членом компартии, всегда учила жить по совести. А своего родного отца Давыдов не знал. Его воспитывал отчим.
В самом начале ВОВ Владлен остался один – мама умерла, глава семейства отправился на фронт. Владлена тогда поддерживал его классный учитель, с него парень и старался брать пример.
Мечта стать актёром начала сбываться, когда Владлен увидел объявление о наборе в Школу-студию МХАТа. Конкурс был огромным — 300 человек на место. Но он стал её студентом с первой попытки.
Пройдя путь от молодого актера в фильме "Иван Грозный" до знаковых ролей в киноклассиках, Давыдов стал одним из самых ярких талантов отечественного кино.
Например, его яркий образ майора Никиты Кузьмина, яростно отстаивающего интересы Советской армии в культовой истории отечественного кино "Встреча на Эльбе". Или образ Петра I в фильме "Табачный капитан" где актер сумел передать всю сложность и противоречивость личности верховного главы российского государства.
А вот на сцене первое время приходилось играть самые незаметные роли, уже имея награды и премии за работу в кино. Но Давыдов не кичился, играл то, что давали, считая за честь выходить на сцену вместе с легендарными актерами МХАТа.
Сейчас можно с уверенностью говорить, что он состоялся и в театральной ипостаси. Его яркие и запоминающиеся роли, такие как Апрель в «Двенадцать месяцев», Родион Васильцов во «Второй любви» и Каркер в спектакле, созданном по мотивам романа Диккенса «Домби и сын» оставили неизгладимый след в сердцах зрителей.
Во многих театральных постановках он был звездой: «Кукольный дом», «Братья Карамазовы», «Воскресение», «Идеальный муж», «На дне», «Три сестры», «Чайка». Спектакли с его участием прошли в истории театра особо яркими страницами.
Владлен Давыдов не только стал одним из самых выдающихся и лучших представителей советского и российского театра и кино, но также был и директором музея МХАТа в течение 15 лет.
Как я уже писала, в жизни актера существовала всего одна женщина - Маргарита Анастасьева. Они встретились во МХАТе и весь жизненный путь прошли вместе.
Удивительно, но поначалу коллеги не замечали друг друга, пока не стали вместе выходить на сцену. Пожениться влюбленные решили в 1951 году и прожили в любви и заботе друг о друге более 60-ти лет.
Их семейная жизнь началась в малюсенькой комнатушке с кроватью и столом из чемодана, но супруги и этому гнездышку были рады. А вскоре в доме зазвучал детский смех их сына Андрея.
По словам Маргариты, в их семье никогда не было соперничества. Актриса снималась реже, чем знаменитый муж. После фильма «Испытание верности» она практически больше не снималась. Но без работы не сидела. Ее любовью всегда был театр.
К слову, Маргариту по-праву называли первой красавицей Москвы. И это действительно так. Артистка была изумительной красоты. К тому же необыкновенно нежной, с чарующим голосом и потрясающей фигурой. Но сама она никогда не пользовалась своим очарованием, предпочитая дарить окружающим свою внутреннюю красоту и талант.
У Давыдова всегда была масса поклонниц. Был даже случай, когда одна из представительниц «золотой молодежи» добивалась его расположения. Но все попытки были напрасными. Для Владлена Семеновича только Марго оставалась любимой женщиной. Он называл ее "моя птичка".
Супруги жили по принципу: чего не знаю, того не существует. Они даже в отпуск ездили в одиночку, полностью доверяя друг другу. Когда Маргарите пришлось уйти из театра после раскола во МХАТе, Владлен Семенович очень переживал, но поддерживал супругу.
Когда же ему самому предложили покинуть родной театр, утешить актера не мола даже любимая Марго. Он был лишен дела, которому отдал всю свою жизнь.
Народный артист умер в 2012 году.
Маргарита Викторовна Анастасьева пережила мужа на 10 лет, ее не стало в прошлом году на 98 году жизни. После ухода из театра она написала и издала книгу о своём известном роде Блуменфельдов-Анастасьевых.
Их единственный сын Андрей пошёл по стопам родителей и тоже стал театральным артистом МХАТа.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6