И в результате после обретения независимости встал вопрос об их объединении внутри самой нашей республики. Но практически за три десятилетия не было сделано для этого ровным счетом ничего. Стимулом к возвращению к этим проектам стал поворот России на Восток в последние годы, в результате которого у Кыргызстана появился шанс стать одним из важнейших транспортно-логистических хабов в регионе. Первым делом было решено связать железнодорожную инфраструктуру севера и юга республики. С этой целью началось возведение магистрали от Иссык-Куля (город Балыкчы) в Нарынскую область (Кочкор), а далее к угольному месторождению Кара-Кече и от него в Джалал-Абаду и золоторудным приискам Макмала. Этот проект вошел в 2024 г. в число приоритетных для всего ЕАЭС. Есть также идея продолжить эту дорогу из Балыкчы в Тамчы. В этом случае она пройдет по всему северному побережью Иссык-Куля и будет иметь важное значение для развития туризма в регионе.
По окончании строительства магистраль из Иссык-Кульской в Джалал-Абадскую области будет соединена в районе Джалал-Абада с другой перспективной магистралью: Китай-Кыргызстан-Узбекистан. На ней в текущем году уже начались предварительные работы. Предполагается, что участок, который пройдет по территории нашей республики, будет иметь протяженность 311 километров и обойдется в 7–8 млрд долларов. В дальнейшем новая железная дорога будет сопряжена с коридорами «Север-Юг» и «Восток-Запад» с участием России.
https://media-center.kg/ru/news/Novie-finansovie-instrumenti-BRIKS-put-k-svobode-bez-dollara-i-sanktsiy-469087608
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2