Все это требует от педагога высокого профессионализма, творческого подхода к обучению ребенка. Родители часто отдают детей в музыкальную школу вовсе не для того, чтобы вырастить из них профессиональных музыкантов, а для того, чтобы дети приобщились к миру классической музыки, полюбили ее, потому что без этого не может быть культурного человека.
Поэтому для успешных занятий ребёнка, особенно по
предпрофессиональной программе, нужны, конечно же, природные данные и
желание, но и немаловажны и желательны ещё несколько факторов:
1. музыкальная подготовка, хотя бы минимальная (доп.услуги);
2. наличие инструмента дома с первых уроков;
3. домашний помощник (мама, папа, сестра, брат с музыкальными
знаниями)
Индивидуальный урок во многом похож на общение с ребёнком в семье:
есть возможность уважать его путь, его выбор, поддерживать его интерес, не
навязывать то, к чему он пока не готов. Умение ждать – непростое умение.
На начальном этапе занятий по фортепиано, нужно в какой-то степени
перенестись в эпоху раннего детства, деятельного любопытства. Можно
повернуть дело так, чтобы не мы вкладывали знания в пассивно подставленные
головы, а ученики донимали нас желанием всё узнать и всему научиться. Веди
это и в самом деле так: именно ученику надо, чтобы его научили, а не учителю
надо, обязательно научить! И значит наша задача – создавать такую
«окружающую среду», которая способствует самовоспитанию и самообучению ребёнка.
На фото учащиеся ДШИ: Наталья Личкова и выпускница Полина Краева . Преподаватель Смирнова Ю.Г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев