В его копилке есть и гражданские судна. На них он работал в Жуковском Летно-испытательном институте им. Громова.
Мы познакомились с Валерием Федоровичем 10 лет назад, во время съемок цикла фильмов «Техногеника» для канала Дискавери о стратегических бомбардировщиках.
В молодости ему предоставилась возможность летать на ТУ-124. Тогда они отрабатывали инструкции при отказе двигателя. В его задачи входила посадка лишь с одним работающим двигателем. Именно этими воспоминаниями он и поделился с нами. Хотя был в его жизни и более экстремальный опыт. На самолете ТУ-134.
Эта модель сохранила архитектуру и фюзеляж своего предшественника. Изменения коснулись лишь положения двигателей: их перенос в хвост самолета, под стабилизатор. Именно на нем проходила отработка отказа обоих двигателей. Производили ее 6 раз! И каждый раз, как в первый. На вопрос о поведении самолета он ответил так: «Представьте себе, что в воздух запущен утюг. Примерно также!»
Работа Валерия Федоровича по сбору информации — бесценна, но к сожалению, она была проведена уже после инцидента на Неве. Именно данная ситуация очень повлияла на дальнейшие испытательные работы, заставив пересмотреть инструкции для летного состава. Так же он вспоминал, как подробно этот инцидент разбирали специалисты.
К нашему интересу данным подвигом отнесся с глубоким уважением. Благодаря своим воспоминаниям он всячески способствует созданию нашего фильма. Вместе с Дамиром Юсуповым является его консультантом.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив Фондкультурныхинициатив.рф https://фондкультурныхинициатив.рф/ #Фондкультурныхинициатив #грантдлякреативныхкоманд #Нева #чудонаневе #фильм #грантдлякреативныхкоманд
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев