Исходя из общего объема ООП, а не только из часов учебного плана.
🙃 Да, ФООПы создают некоторое недопонимание с формируемой частью. К примеру, в ФОП НОО сначала пишется, что «федеральный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений», а дальше, слово «учебный план» исчезает, и говорится про ООП в целом: «Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, – 20% от общего объёма» (п. 171.6). Четкости нет.
☝Но и никакой нужды «изыскивать» 20%, 30%, а уж тем более 40% только в учебном плане – тоже нет! Формируемая часть, действительно, должна высчитываться из общего объема ООП, а не только из объема учебного плана. Этот принцип изначально был заложен во ФГОС, отдельно акцентирован в СП 2.4. 3648-20 (п.3.4.16), сохранен в обновленных ФГОС и, как видите, пусть не совсем однозначно, но «процитирован» в ФОП.
🙂 Дополнительным аргументом будет то, что ФООПы выделяют в планах внеурочной деятельности инвариант и вариативную часть. И соответственно, всю вариативную часть, при необходимости, можно «зачесть» как формируемую. Главное – показать документарно (анкеты, протоколы) запрос участников образовательных отношений на все часы формируемой части ООП.
👍 Этому и многим другим нюансам новых ФООП будет посвящен специальный эфир «Финальный контроль ООП на соответствие ФООП», который состоится 10 августа в рамках абонентской подписки «Методического консалтинга» https://metodist.prosegment.ru/sub . !! Запись эфира остается в личном кабинете абонента, а презентацию можно будет скачать и использовать в своей работе.
#учебный_план@prosegment #формируемая_часть_ООП@prosegment
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев