🌟 Грануш Степанян будет представлять Алтайский край на конкурсе "Учитель года России -2024"! 🎓 Ее взгляд на профессию, подход к воспитанию и просто любовь к детям вдохновляют каждого, кто с ней знаком.
Прочитайте наше интервью и узнайте, как учитель, вложивший своё сердце в дело, создаёт вдохновляющую атмосферу в классе и помогает детям раскрыть их потенциал. 🌺
Грануш Степанян: «Мне очень хочется достойно представить Алтайский край».
До начала самого главного конкурса профессионального мастерства «Учитель Года России-2024» осталось меньше месяца. К участию в нем активно готовится «Учитель года Алтая» Грануш Степанян. Пять лет она преподает английский язык в школе № 2 Смоленского района. С Грануш Вардановной мы встретились после августовского педагогического совета, где она выступала перед коллегами и была ведущей. Поговорили о том, почему она выбрала педагогику, как готовится к конкурсу, за что любит Алтай и многом другом.
— Do you speak English? (вопрос — шутка).
Yes, I do. I speak English very well (смеется).
— Где вы учили язык?
Английским я начала заниматься в 5 классе. Влюбилась в предмет, стала им интересоваться. Тогда не было интернета, а книги на английском языке были настоящей ценностью. С большим удовольствием читала всё, что удавалось найти. Посещала языковую школу. На филологическом факультете Алтайского госуниверситета продолжила изучать язык. По сей день нахожусь в процессе непрерывного обучения. Опыт показывает, что язык меняется, это живая система, поэтому каждый день необходимо узнавать что-то новое и работать над улучшением своего уровня владения языком.
— Как его совершенствуете?
Читаю аутентичную литературу и смотрю фильмы на английском языке. Принимаю участие в разговорных клубах, где из позиции учителя перехожу в позицию ученика — это выход из зоны комфорта, но такой способ помогает мне держать английский в тонусе. Мое новое увлечение — анализировать переводы русской литературы на английский. Интересно наблюдать, как переводчики передают стилистические и эмоциональные нюансы оригинальных произведений.
— Приходится бороться со стереотипом «Зачем Ване английский в сибирской деревне»?
В процессе изучения английского языка ученики начинают понимать необходимость его освоения. Немало моих выпускников осознанно поступили на факультет иностранных языков, а один из них уже даже получил диплом лингвистического института.
— Знание языка открывает так называемое «окно возможностей». Почему из множества вариантов вы выбрали профессию учителя?
Это зов сердца. Мой прадед работал директором школы. У нас в роду много учителей-словесников. Дедушка был актером театра. Видимо, во мне случился симбиоз творчества и любви к познанию. Не вижу другой профессии, где бы это можно было реализовать. Я – человек-эмоция. А те эмоции, которые мы испытываем в школе, невозможно получить где-то еще. Помню свой первый урок с шестиклассниками, и помню свои эмоции после него, — это ощущение какого-то безусловного счастья. В тот момент я поняла, что на своем месте. И у меня никогда не возникало желания уйти из школы.
— Недавно СМИ писали про учителя физики из Якутска. Перед ЕГЭ он пообещал, что покрасит волосы в яркий цвет, если кто-то из учеников сдаст экзамен на 100 баллов. Удивительно, но это сработало. Как вы оцениваете способ его мотивации?
Очень поддерживаю такие экстраординарные инициативы коллег. Мотивация является ключевым компонентом обучения. Приходится находить разные мотивационные установки для наших учеников. Если в начальной школе хорошо работают приемы поощрения, то в старших классах, я убеждена, только личный пример может разжечь в ученике мотивацию и стремление становиться лучше, и, рискну сказать, быть похожим на своего учителя. Педагог должен гореть тем, что делает, тогда ученики просто не смогут устоять перед его энергетикой.
— На одном из конкурсных испытаний — мастер-классе — вы говорили об искусственном интеллекте. Используете его в образовательном процессе?
Нейросеть в руках учителя — эффективный инструмент. Узнала о ней от своих учеников. Стала изучать, экспериментировать. Сейчас у меня в запасе много практик и приемов. Например, нейросеть создает задания, ответы на которые невозможно списать в интернете. Ученики, которые хотят вступить в иноязычную коммуникацию, но у них есть языковой барьер, тренируют разговорный английский с помощью чат-ботов, имитирующих собеседников.
— Кто ваш главный наставник?
Если говорить в глобальном смысле, конечно, это родители. Мы очень много общаемся. Папа говорит мне много мудрых наставлений. Если будет нужен совет, в первую очередь спрошу у них. Папа – механик, мама по образованию бухгалтер, но всю жизнь занималась семьей. В моем воспитании они делали акцент на гуманности. Заложили в меня доброту и любовь к людям – это как заводские настройки (улыбается).
— Назовите пять ваших жизненных ориентиров?
Семья, доброта, честность, искренность и любовь в общем смысле — любовь к людям, любовь к тому, что ты делаешь, любовь к миру, к жизни, к профессии, которую выбрал. Эти ценности для меня на одной ступени. Если бы каждый человек их транслировал — мир был бы прекраснее.
— Для всероссийского этапа конкурса «Учитель года» вы подготовили видеовизитку. Из нее видно, что вы разносторонний человек: играете на рояле, поете. Какие еще у вас интересы?
Я закончила музыкальную школу, исполняю джазовые и современные песни, в том числе на английском. Эти навыки помогают мне раскрывать творческий потенциал учеников. Очень люблю готовить, мама прививала любовь к этому. С недавнего времени занимаюсь боксом, хотя всю жизнь считала себя неспортивным человеком.
— Как готовитесь к предстоящему конкурсу?
Летом была в тренинг-лагере в Краснодарском крае, прохожу курс по ораторскому мастерству. Вся моя жизнь сейчас фокусируется на конкурсе. Я засыпаю и просыпаюсь с мыслями о нем. Мне очень хочется достойно представить Алтайский край.
Источник - сайт АИРО.
Текст: Светлана Химочка. Фотографии: Данил Цвиль, Елена Таратун, Анна Карпова, Михаил Крейк.
#УчительгодаАлтая2024 #УчительгодаРоссии #Образование #Интервью #Вдохновение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев