»
(по материалам консультационного
В феврале прошло очередная встреча педагогов и родителей в рамках работы консультационного пункта. Для родителей организован игровой тренинг «Вместе играем – речь ребенка развиваем». Педагог рассказала родителям о важности развития речи для всестороннего развития детей, о необходимости своевременного устранения недостатков развития речи. Предложила родителям игры и упражнения направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них:
«Игры для развития мелкой моторики» - традиционные и нетрадиционные виды рисования, лепки, аппликации. Например, рисование пальчиками, аппликация из рваной бумаги и др.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, счетными палочками. Например, составление узора из фасоли разного цвета по заданному образцу, разлижи крупу по тарелочкам и другие.
Игры «по дороге в детский сад и обратно»
«Какие слова можно вытащить из супа, компота?»
«Назови вкусные слова? Кислые слова? Горькие слова?»
«Какой предмет» (Например, из стекла – стеклянная, из дерева – деревянная, и т.д.)
«Разные вопросы» или «Цепочка слов» (Например, где растут листья? (на ветке), где растут ветки? (на дереве), где растут деревья? (в лесу) и т.д.)
«Скажи наоборот» (антонимы) (Например, быстро – медленно, грустить – радоваться, большой – маленький и т.д.)
«Что можно делать с… или с чем можно делать?» (Например, мячик можно отбивать ногой, ронять, а ещё…; Водой можно умываться, плескаться…
«Опиши то, что видишь» или «Расскажи как можно больше» (Например, «Я заметил» «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди).
«Отгадай, кто это?» (Например, взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят: прыгает, грызёт, прячется? (заяц), бодается, мычит, пасётся? (корова), крадётся, царапается, мяукает? (кошка), шипит, извивается, ползает? (змея). Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это).
«Доскажи словечко» (Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.; Медведь осенью засыпает, а весной… Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный… Мокрое бельё развешивают, а сухое…Вечером солнце заходит, а утром…)
Информацию о работе консультационного пункта можно получить на официальном сайте ДОУ: https://mdouv87m.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев