Решением Рудненского городского суда от 29 октября 2024 года по гражданскому делу № 3924-24-00-2/1469 был дан отказ в иске признать незаконными решения отчетной Конференции потребительского кооператива «Автогаражный кооператив № 7» на основании положений Устава. Но вот Устав данного кооператива вызывает тревогу. Как МЮ вообще могло зарегистрировать Устав, ущемляющий права большинства граждан, а значит нарушающий демократические основы нашего общества?! Так, из пункта 5.1 следует, что одним из органов управления потребительского кооператива, является 1) высший орган - собрание уполномоченных (Конференция). В законе же «О потребительском кооперативе» глава 4 ст. 17 чётко определяет, что высший орган - общее собрание! Уставом потребительского кооператива может быть предусмотрено создание иных органов потребительского кооператив, но не менять же высший орган. В силу пункта 6.3 Устава конференция считается действительной при участии не менее 2/3 общего числа уполномоченных избранных членов кооператива. Созванная повторно конференция считается правомочной даже при отсутствии кворума. Интересно, из какого правового акта взято это положение? По закону возможно использование смежных правовых актов по аналогии. Здесь уместно использовать ст. 42-2 ЗОЖО п. 1. "Собрание проводится путем письменного опроса, если ранее объявленное собрание в явочном порядке не состоялось ввиду отсутствия кворума". О какой демократии здесь может идти речь! Получается, кучка заинтересованных из 6 человек будет диктовать условия 2243! На так называемой повторной конференции данного гаражного общества присутствовало только 6 делегатов, представлявших 125 человек и 57 членов общества (это ещё два делегата!) и всё решили за всех! Хотя даже если следовать Уставу, то делегатов должно быть не менее 59 человек! Согласно правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц должны проверяться представленные документы на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан. А закон «О правовых актах» ст. 10 п. 3. гласит: «Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней».Кроме того принимаемые законодателями изменения и дополнения к проекту Закона или подзаконные акты не должны ухудшать или ограничивать права и законные интересы граждан. Как видим, МЮ не соизволило проверить данный документ, проявив полнейшее безразличие к потребностям людей, законодательству РК. Халатное отношение к своим обязанностям породило ущемление прав граждан. В садовых, гаражных кооперативах и при существующем праве невозможно добиться ни информации, ни реализации усовершенствований, как в нашем обществе. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Пора перестать уже надеяться на доброго справедливого дядю. Не допускайте подобного принятия Уставов личным участием в принятии решений. Не понимаю, почему все так легко снимают с себя ответственность? Ведь доверить кому-то решать свои проблемы - это и наша личная глупость.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев