Какие основные признаки дислексии мы можем выявить при взаимодействии с ребенком? Для педагога важно в первую очередь понять, с какими проблемами с чтением пришлось столкнуться, и каковы их причины. Только таким путем можно добиться успешных результатов.
Первый и, наверное, основной признак дислексии это условная ❗️невнимательность ребенка. Как она проявляется в школьной жизни:
🔹️ребенок долго читает с ошибками
Речь идет именно о продолжительном времени, когда ошибок масса, хотя все сверстники уже избавились от проблем с чтением. При этом ученик допускает от трех и более ошибок на каждую строчку текста.
🔹️ошибки носят непостоянный характер
Кажется, что ребенок делает это нарочно, например, в первом случае читает слово правильно, а когда оно встречается в следующий раз, то вдруг упорно читает неверно. И когда вы просите перечитать слово, все равно произносит его неверно. То есть ошибки меняются от строчки к строчке и не имеют постоянной основы.
🔹️плохие оценки за письменные работы
Такое простое задание как переписывание текста в тетрадь, будет наполнено огромным количеством самых разнообразных ошибок.
❗️ Ребенок не понимает смысла прочитанного
Например, школьник, который учится в 3,4 или 5 классе. Он читает текст, но читает его с ошибками, и совершенно не может подробно пересказать или даже примерно передать своими словами смысл истории, которую читал только что.
❗️ Уроки школьник делает крайне долго и их выполнение очень сложно дается ребенку
Учитывая все проблемы, которые обозначены выше, выполнение домашнего задания превращается каждый раз в преодоление непосильной задачи. Родители ругают, выполнить домашнюю работу не получается, а мотивация к учебе стремительно падает.
⚡️По этим простым признакам можно выявить дислексию, но очень часто и родители, и преподаватели списывают их какие-либо другие факторы. Поэтому приглядитесь к детям, которые очень плохо учатся: какой спектр ошибок вы видите, какие сложности в учебе возникают, и тогда вы сможете им помочь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев