«Печаль удерживает и мешает идти вперёд, как и не несёт она никакой пользы для сердца.
Самая любимая вещь для шайтана – это когда раб Аллаха печалится и грустит, так как шайтану будет легче сбить его с прямого пути и удержать его от благих дел.
Аллах сказал: «Тайная беседа — от шайтана, стремящегося опечалить тех, которые уверовали» (58:10).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил шептаться двоим в присутствии третьего, поскольку это печалит его.
Значит, печаль или грусть не является чем-то желательным и требуемым, более того, она не несёт никакой пользы. Ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибегал к Аллаху за защитой от печали и грусти, говоря: «О Аллах, я прибегаю к Тебе за защитой от переживания и печали».
Переживание сопровождает печаль. Что касается разницы между переживанием (аль-хамм) и печалью (аль-хузн), то оно заключается в следующем: сердце человека может постичь нечто нежеланное, и если оно связано с будущим, то вызовет у него переживание, а если оно связано с чем-то прошедшим, то вызовет у него грусть и печаль. И то и другое ослабляет сердце человека и тормозит его от движения вперёд, как и ослабляет его решительность.
Однако, печаль неизбежно постигает (сердце человека). Поэтому, жители Рая, когда зайдут в Рай, они скажут: «Хвала Аллаху, Который избавил нас от печали!» (35:34). В этом содержится указание на то, что в мирской жизни их постигали печали, как и постигали их другие бедствия без их выбора».
См. Мадаридж ас-Саликин, 1/501.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев