Принимается ли садакъа, жертвоприношение, строительство мечети и прочие благодеяния, совершенные кем-то на харамные деньги?
Некоторые ученые запрещали и строго высказывались о таких пожертвованиях. В довод они приводили хадис: "Аллах - Благой и принимает только благое".
Имам бн аль-Къайим был другого мнения, он сказал: «Это суждение вызывает сомнение, потому что люди получают пользу от этого имущества и этого поступка. Конечно, тот, кто присваивает чужое имущество, получит наказание за свое прегрешение и посягательство на чужую собственность, и права обиженного будут восстановлены из его добрых деяний. Поэтому добрые дела, которые он сделал для людей, принесут ему пользу, а присвоенное им имущество будет обращено против него.
Если человек, приобретший имущество незаконным путем, тратит его на греховные цели, то он удостаивается двойного наказания. Но если он жертвует его на добрые цели, строительство пограничной заставы, мечети или освобождение рабов, то он совершает добрый поступок после того, как согрешил. «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (Аз-Зальзаля , 7-8).
. См. «Бадаи‘ аль-Фаваид», Мактабат аль-Кахира, т. 3, с. 207-208.
Аллаху А'лям.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев