Но я встречала десятки и сотни людей, и слышала о тысячах, которые:
• не читают
• не умеют танцевать, рисовать, петь
• не развиты физически и вариант пойти в поход с друзьями для них просто невыполним
• не умеют анализировать услышанное, выделять главную мысль, делать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ выводы
• не умеют контролировать свои эмоции, не разбираются в своих эмоциях и плохо понимают эмоции окружающих
• не умеют логически мыслить, сопоставлять информацию
• боятся (начать новый проект, найти новую работу, жениться в конце концов и завести детей)
• не самостоятельны (зависят от родителей, супруга)
• не умеют строить отношения с противоположным полом, друзьями
• этот список можно продолжать бесконечно
И тем не менее мерилом готовности к школе и вообще развития дошкольника многие продолжают считать умение читать, считать и писать. Умеет – молодец! Не умеет – будем учить с остервенением. Или отправим на дошкольную подготовку, там научат, заставят, зазубрит. Особо амбициозные родители считают своим долгом научить ребенка читать, считать и писать как можно раньше. А мой в 5 уже читает и до 100 считать может! А мой в 4! А мы вот по такой-то современной методике своего в 3 научили! Петя, ну-ка прочитай нам вот это! Ох! Гений растет!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев