Секта Игнатия Лапкина: о чем проповедь?
В последнее время в медиапространстве и на приходах Православных храмов активизировались адепты Алтайского псевдоправославного проповедника Лапкина И.Т., деятельность которых определяется миссионерскими отделами различных епархий (Московской, Томской, Кемеровской, Кызыльской и тд), как раскольническая, а сама община, в с.Потеряевка, Мамонтовского района, Алтайского края, как Секта.
Согласно данным, опубликованным членом Комиссии по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия, при Епархиальном совете г. Москвы, Дмитрием Захаркиным:
(
https://vk.com/wall-171276945_34977)
Каналы Лапкина и его последователей на популярном видеохостинге YouTube, на август 2023г., достигли суммарно более 120 тысяч подписчиков.
В открытый доступ выложены десятки тысяч уникальных видеороликов с более чем пол сотни миллионов просмотров. Только на одном главном канале Лапкина "Во свете Библии" выложено 23 тысячи видео. Охват аудитории видеохостинга огромный: фактически, это весь русскоязычный мир, так или иначе интересующийся Христианством и Православием в интернете.
В 2021 году была основана интернет-община Лапкина, еженедельно организующая собрания своих последователей на платформе «Скайп», где обсуждаются вопросы и проблемы общины, методы и формы распространения учения, проповедей и трудов Лапкина.
Лапкин и его последователи активно привлекают аудиторию: обновляют собственный сайт, который внешне подражает благонадежным православным сайтам; под предлогам распространения «истинного Православия» регулярно вербуют новую аудиторию через так называемые «чаты-видеорулетки», созданные для знакомств в интернете; создают контент для страниц в популярных социальных сетях; ведут группы в мессенджерах.
Общиной проповедника была составлена статья о Лапкине в «Википедии» - главном и самом популярном справочном источнике в российском сегменте интернета. В ней алтайский проповедник назван «православным российским миссионером», «исповедником» и «церковным писателем», даны только положительные оценки его деятельности, что вводит в заблуждение читателей энциклопедии.
В крупных городах России последователи Игнатия Лапкина под видом православных христиан ведут проповедь в храмах и на улицах, призывают на свои интернет-ресурсы.
Если кратко охарактеризовать распространяемое учение Игнатия Лапкина, то это своеобразное соединение Православия, элементов старообрядчества, неопротестантизма и законничества, с уклоном в изучение Библии на основе предвзятых толкований по ряду богословских вопросов.
Толкуя Библию, участники общины якобы изучают святых отцов, однако по факту искажают православное учение, интерпретируя святоотеческие толкования по своему усмотрению, а иногда и вовсе отказываясь от них, принимая точку зрения Лапкина.
В выпущенных общиной книгах Нового Завета (не имеющих грифа Издательского отдела РПЦ) алтайский проповедник дерзает присоединять к святоотеческим толкованиям собственные комментарии, ставя свой авторитет на один уровень с учителями и светилами Церкви.
Игнатий Лапкин, несмотря на многочисленные указания ему со стороны православных христиан и священников, намеренно и систематически искажает православное вероучение: оправдывает ересь «Филиокве»; отрицает термин «Богородица», утверждая, что «Бога нельзя родить»; считает возможным спасение вне Церкви и признает полную благодатность католиков и некоторых монофизитских общин; допускает молитву с еретиками; имеет близкое к протестантскому суждение о рождении от Духа Святого («рождении свыше»); отрицает Крещение не полным погружением; убежден, что в православном троеперстии заключен «элемент ереси»; подчеркивает абсолютное верховенство Священного Писания над Священным Преданием; считает что его община не находится в прямом подчинении ни РПЦЗ (где состояла ранее) ни РПЦ МП, т.е. не признает над собой власть какой-либо православной юрисдикции, что фактически можно констатировать как раскол. В своих видеоматериалах и проповедях Игнатий Лапкин непрестанно хулит Православную Церковь и священноначалие.
Главной целевой аудиторией Лапкина и его последователей являются: православные христиане с раскольническими настроениями, которые обращают особое внимание на несовершенства людей в Церкви, а также протестанты, которые заинтересованы Православием."
Деятельность секты принимает на настоящий момент характер вероломства, которые продемонстрировали адепты секты на нашем приходе храма Св.вмчнц.Екатерины, с.Созоново, Тюменского благочиния.
При попытке изгнать из прихода сектантку, гр-ку Матину О. А.
(
https://vk.com/id433543302), распространяющую еретическое учение Лапкина И.Т., служители храма и прихожене столкнулись с клеветнической жалобой на священника прихода, о.Андрея Блидченко, в Благочиние, угрозами расправы и проклятиями.
Впрочем, сами высказывания лжеправославного проповедника Лапкина И.Т., опубликованные в его книгах и интернет-ресурсах, его попытку в мировом масштабе оклеветать государствообразующее Православное вероучение Российской Феедерации, хорошо бы проверить на экстремизм.
С проверкой финансирования общины Лапкина, развернувшейся за пару лет до таких масштабов.
Ну, или дать оценку некоторым его высказываниям, на предмет ст.282 УК РФ - "Возбуждении ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства", которыми пестрят его книги и высказывания.
Нашей Церковной иерархии тоже хорошо бы дать оценку деятельности одного из митрополитов, а именно митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия (Иванникова), много лет занимающимся покровительством секты в Потеряевке.
Митрополит Сергий делает вид, что ничего не знает о еретическом учении в общине Лапкина, служит Литургию с сектантами, Причащает их;
Получает в дар от Лапкина его книги, дерзновенно названные "Проповедями", его тома "ответов на вопросы", в которых содержатся многочисленные ереси и хула на Церковь и ее учение (ересь Филиокве, Богородица-христородица, хула на монашество, Святых и тд.);
"награждает" Лапкина медалью "30 лет Барнаульской епархии", которую сектанты воспринимают как награду Лапкину И.Т. от митрополита,
чем вводит в соблазн православных людей.
Действия митрополита Сергия сектанты преподносят, как принятие им учения Лапкина, и разделение его взглядов.
На основании чего сектанты требуют принять их учение, в том числе и священство приходов (Сам митрополит Алтайский принял!)
с чем и столкнулся наш приход.
Продолжение следует.
Фотина Самарянка
Нет комментариев