Слушала очередного психолога, очень умного и архипопулярного, был целый экскурс в подоплеку хороших отношений на работе. Вообще его пропаганда в том, чтобы всегда выбирать себя (свои интересы, свои цели, свой комфорт) и относиться к этому нормально. То есть, если мы не сделали что-то себе в ущерб - это нормально. Выбрали себя и нет никакого желания самому себе мозг вынести поэтому поводу.
Но в этой теме есть ловушка - мы хотим быть хорошими. Все всегда хотят быть социально одобряемыми, выглядеть в глазах коллег/друзей/родственников хорошим человеком, на которого можно положиться.
И вот вопрос: где граница нашей "хорошести"? Насколько мы готовы уступать, выполнять просьбы, поручения (речь сейчас про поручения сверх работы), являться на работу по первому свистку, проводить там выходные?
Если предположить, что психолог прав - получается мы делать этого не должны, мы идём только на работу и делаем только то, что должны, в строго установленное время и на обговоренных заранее условиях. И в ситуации, когда тебя просят выйти в выходные и/или заняться совсем не связанными с твоей работой вещами нужно отказывать. Хм, это очень логично звучит, но на практике желание быть хорошим побеждает если не всегда, то очень-очень часто.
Например, одна из дам в нашей команде очень часто говорит, что много лет работая в бухгалтерии "понимала" работодателей и в итоге оставалась без белой заработной платы много лет. Что в итоге? Пенсия будет минимальная, она жила без социальных гарантий и нормально оплаченных больничных. Кто виноват? Коллега, которая соглашалась или работодатели, которые и думать забыли о ней, они свои деньги у себя к кармане оставили и были таковы.
Я и сама до сих пор работаю над собой в этом отношении, иногда помогает муж (телефон вечером забирает 😂 и требует внимания). Но не всегда получается пока, для выработки рефлекса нужна здесь постоянная практика. И когда мне пишут, звонят вечером днём и ночью я не отвечаю. Что в итоге? Куча претензий, особенно от клиентов, которые привыкли, что ты всегда на связи.
Выводы: надо понять, что когда ты отказываешься делать что-то в ущерб себе, ты не становишься "плохим" или "хорошим" ты просто выбираешь себя. А реакция на это коллег/клиентов/партнёров - это только их реакция, и только они не контролируют.
Здесь можно писать дальше пару постов о том, что часть людей, с которыми мы работаем токсичны и так или иначе мы с ними расстаёмся, можно, конечно, поупражняться с ними какое-то время (нервы потрепать), но в любом случае это заканчивается расставанием, у меня по крайней мере. Взяла за правило, если понимаю, что не подходим с клиентом друг другу - не брать на обслуживание. Так проще и нервы остаются целыми.
Всех обняла ❤️
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1