Третье в этом году заседание Общественного Совета Обь-Иртышского бассейна состоялось в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть».
Помимо вопросов о текущей и планируемой водности рек, были обсуждены изменения, которые были внесены в законодательство.
«С 1 сентября текущего года вступили в силу особенности движения и стоянки в Обь-Иртышском бассейне внутренних водных путей с утвержденными типовыми схемами формирования составов. Нарушение этих схем считается нарушением правил плавания, и соответственно, влечет за собой административное наказание, - отметил и.о. капитана Обь-Иртышского бассейна Игорь Суслов.
О еще одном важном изменении в законодательстве рассказал начальник территориального отделения госморречнадзора по Омской области Юрий Сосновенко. Они касаются изменений в статью 34 кодекса внутреннего водного транспорта РФ. В частности, судовладелец вправе по договору поручить техническое управление судном техническому управляющему.
Помимо этого было отмечено, что дноуглубительные работы на территории бассейна, которые путейцы проводят для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов, были выполнены на 100,6 % от запланированных навигационных показателей. Всего за время, прошедшее с начала навигации было разработано 93 переката, а общее количество разработанного грунта составило без малого 5 млн кубометров.
Кроме этого на совещании был затронут вопрос о содержании судоходной обстановки. Собравшиеся судовладельцы отметили,что путейцы Обь-Иртыша достаточно оперативно реагируют на сообщения судовладельцев по корректировке местоположения навигационных знаков.
О предполагаемой водности на реках Обь-Иртышского бассейна в ближайшие месяцы докладывали начальник ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» Наталия Криворучко и начальник ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» Алексей Крутовский. По данным специалистов, в октябре на Иртыше уровни воды ожидаются, в основном, выше нормы, в среднем, на один метр, на реке Конда, напротив, ниже нормы на 0,6-0,9 метра. На реках Верхняя Обь, Томь, Средняя Томь, Чулым уровни воды в октябре ожидается около и выше нормы.
Подытоживая проведенное заседание, руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков отметил, что на государственном уровне рассматривается вопрос о переориентировании грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта на внутренние водные пути. С учетом этого момента, путейцам нужно будет не снижать взятую планку по эффективному обеспечению безопасности судоходства в бассейне.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев