На этой фотографии мы видим Великий вход, который символизирует шествие Христа на крестную смерть.
Каждую Литургию во время Херувимской песни совершается перенесение Святых Даров (хлеба и вина), приготовленных на проскодимии с жертвенника на святой престол. Этот момент богослужения и называется Великий вход. Через северную дверь выходят пономарь с заженной свечой, символизирующей свет миру и веру во Христа, за ним диакон с дискосом со святым Агнцем и священник с Потиром (Чашей) с вином.
После того, как хор пропел Херувимскую песнь ("И́же Херуви́мы та́йно образу́юще и Животворя́щей Тро́ице Трисвяту́ю песнь припева́юще, вся́кое ны́не жите́йское отложи́м попече́ние"), священнослужители поминают всех православных христиан, начиная с патриарха, митрополита и заканчивая прихожанами и служителями храма.
Во время этого поминовения присутствующие в храме склоняют свои головы, моля Господа Бога, чтобы Он помянул и их и близких в Царствии Своем. Это делается в подражание благоразумному разбойнику, который, видя невинные страдания Иисуса Христа, сказал: Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем.
Великий вход являет собой напоминание шествия Иисуса Христа на вольные страдания и смерть за грешный род человеческий. Неспроста остальные священники несут напрестольный крест, копие, губку; эти священные предметы должны напоминать нам орудия страдания Христа.
После этого Святые Дары заносят в алтарь и ставят на престоле. Царские врата затворяются и закрываются завесою. Эти священнодействия напоминают верующим погребение Господа, закрытие погребальной пещеры камнем и приставление стражи ко гробу Господа.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1