Из ближайшего к нашей станции поселка до города Билибино и соседнего Кепервеема, где аэропорт, есть круглогодичная автомобильная дорога. Так было не всегда, раньше был только зимник, а летом-вертолет, так что нам, в этом смысле, повезло, со многими поселками Чукотки транспортная связь только зимой.
Два раза в неделю из поселка в город и обратно, стабильно ходит маршрутное такси - УАЗ буханка. Но, как на зло, водитель такси взял отпуск вместе со мной и две недели такси не ходит. Хорошо, что мир не без добрых людей, и я быстро нашла водителя, который согласился меня взять в попутчики. Побыв пару дней в поселке, я благополучно доехала до Билибино.
Как горожанке уехать от цивилизации за 9000 км в глушь на Чукотку?
Что делает банковского служащего метеорологом?
Сколько дней за полярным кругом длится лето?
Где поймать самую большую щуку?
Почему жить в доме с дровяной печкой на берегу очень дикой реки, вдали от удобств и мегаполисов, можно счастливо?
На эти и другие вопросы отвечу в этой группе.
Да уж.... Эти трудности не всем по плечу. А ведь ещё и обратный путь потом.А билеты уже все есть? Там день, там - два, а отпускные денёчки уже щёлкают или на дорогу дни закладываются дополнительно?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Организованные тропы для пешего туризма популярны во всем мире, очень хорошо, что в России их появляется все больше. Впервые мы прошли по такой тропе в прошлый наш отпуск и это была Большая Севастопольская Тропа (БСТ), тогда нам очень понравилось и когда мы готовились к путешествию на Байкал, очень обрадовались, когда узнали, что там есть Большая Байкальская Тропа (ББТ). Туристские маршруты в рамках ББТ организует группа волонтеров и действуют они уже более двадцати лет.
В Левобережье реки Ангары, прямо по самому берегу озера Байкал есть участок Транссибирской магистрали, который был построен в начале 20 века, строительство его было невероятно сложным, но тем не менее было проложено 40 тоннелей протяженностью более 9 км, галереи из камня (16), мосты и виадуки (470) и подпорные стенки (280). Сейчас в силу разных причин этот участок длиной около 100 км, стал тупиковым и используется только для туризма. По нему три раза в день курсируют туристические поезда.
Двигаясь по автодороге, мы не сразу поняли, что уже очень близко до озера Байкал, он скрыт лесом и автомобильная и железная дороги идут вдоль него. Местность вокруг гористая и въехав на очередную горку мы, на-конец, его увидели! Огромное водное пространство-настоящее море.
Когда мы ещё с дороги заметили интересные яркие беседки и строения, с привязанными к ним, разноцветными ленточками, мы поняли, что въехали в республику Бурятия.
Нас совершенно закрутил отпускной урага встреч, важных и неважных дел, но я продолжаю свои заметки о нашем путешествии. После Хабаровского края нас ждал Забайкальский, дороги по-прежнему были свободны, а пейзажи за окнами - как с картинки. На горизонте появились гряды сопок, подернутые синей дымкой, деревень и поселков не много, часами ехали в безлюдных местах.
В Хабаровской квартире ночью было очень жарко и душно, поэтому, только проснувшись, мы сразу поспешили гулять на набережную реки Амур. Тем более, что завтракать собирались знаменитым Хабаровским завертоном, так здесь называют шаурму.
Пришло время нам проститься с прекрасным Владивостоком. Подготовив машину, прикинув маршрут и закупив все необходимое, утром мы выехали в сторону Хабаровска. Отдельно надо сказать, что в путешествие наше мы пустились не одни, чтобы составить нам компанию, из Саратова во Владивосток прилетели Степины родители, и дальше мы двигаемся вчетвером.
Мы мечтали увидеть Байкал. Это казалось почти недостижимым, огромные расстояния, дорогие билеты, отсутствие свободного времени, преодолеть все это, для нас было почти невозможным.
Мечта рисковала так и остаться мечтой, но потом наша жизнь круто перевернулась, сменились ориентиры и градации. Если мы уже живём почти на краю географии, то что же нам мешает попасть на Байкал?!
Этот вопрос, за последнее время, в блоге, мне задавали очень часто. Вам непривычно видеть меня одну на фото и в заметках, согласна, мне и самой было очень непривычно. После двух лет, которые мы с мужем были вместе 24/7, вынужденное расставание на 2 недели не прошло незамеченным.
И вот Степа прилетел ко мне во Владивосток. Наша семья воссоединилась.
Вот несколько дней я уже отдыхаю в этом прекрасном, совершенно необычном городе. Впечатления, которые я получаю узнавая Владивосток, с лихвой компенсируют неудобства от того, что Степану пришлось задержаться на станции, а мне нужно его подождать.
Перелет Анадырь-Хабаровск прошел отлично, самолет комфортный, места для ног достаточно, почти весь полет я проспала.
Большой современный аэропорт Хабаровска находится, как я поняла, а черте города, потому что, прямо у выхода я села в троллейбус до железнодорожного вокзала. Впереди меня ждал еще поезд Хабаровск-Владивосток.
Каждый новый город и место зажигается, на моей карте путешествий, маленькой звездочкой. Но особенно теплый огонек, к которому хочется возвращаться, поддерживается,найденными там, друзьями. На Чукотке у нас тоже есть такие огоньки: в Анюйске это дом Миши и Наташи, в Билибино Нины и Васи, а теперь друзья появились и в Анадыре, это коллеги метеорологи Лиля
https://ok.ru/profile/129096178000
и Марина. Многие из вас знакомы с ними по страничке в Ок, а я теперь познакомилась лично.
Из ближайшего к нашей станции поселка до города Билибино и соседнего Кепервеема, где аэропорт, есть круглогодичная автомобильная дорога. Так было не всегда, раньше был только зимник, а летом-вертолет, так что нам, в этом смысле, повезло, со многими поселками Чукотки транспортная связь только зимой.
Вот и начался мой отпуск. Дорога с метеостанции длинная и "на собаках-на оленях".
Летом она начинается со 100км на моторной лодке, по двум рекам, до поселка.
За мной приехал водитель из поселка и доехали мы довольно быстро, меньше трех часов.
Теперь нужно искать машину до города.
Теоретически управление должно обеспечить наш транспорт, но этого можно ждать очень долго, по этому крутимся сами. Буду держать вас в курсе.
На нашей станции совсем по-летнему, температура воздуха прогревается до +17,5, по голубому небу, плывут кучевые облака, листья на деревьях с каждым днем все крупнее, и заморозков нет даже ночью.
До моего отпуска остается пара дней, скоро я начну движение в сторону центральной России.
Впереди отдых и путешествия. А наблюдения за погодой остаются на Чукотке.
Но я остаюсь на связи с вами, скоро расскажу про мою длинную дорогу к отпуску.
Наделали юколы из щуки, для того чтобы везти, в качестве гостинцев, она самая подходящая.
Необычная, аутентичная, вкусная, а главное не портится. Погода была ветреная, так что подсохли наши юколки за пару дней.
Юкола- это способ вяления рыбы, для долгого хранения, применяемый народами севера.
Комментарии 43
Удачной дороги.Добрых
Попутчиков.