Это был не просто шлягер, это был супершлягер!
Песню «Лада» тогда еще молодого Владимира Шаинского на слова уже маститого Михаила Пляцковского исполнял первоначально джазовый коллектив Юрия Саульского ВИО-66 – и она была всего лишь одной из композиций оркестра.
Настоящий бум начался, когда в 1968 году «Ладу» записал на радио Вадим Мулерман – новый солист оркестра. Его голос и стал тем последним ингредиентом, который превратил симпатичную песню в настоящий шлягер.
«Ладу» слушала и пела вся страна. Казалось, стоило только включить вилку в розетку, и отовсюду – из радиоприемника, из магнитофона, из утюга – неслось: «Хмуриться не надо, Лада! Для меня твой смех – награда!»
Число новорожденных девочек, названных Ладами, исчислялось тысячами. А вслед за Ладой появлялись уже и другие имена из давних русских песен, сказок и – даже вымолвить страшно – из Святцев! И это при том, что совсем еще недавно в обиходе была шутка: «У вас мальчик родился или Леночка?»
Тут все сошлось, и сошлось при этом удивительно вовремя. Западный твист пробил-таки себе дорогу в советской жизни? Да, конечно! Вот и получите русский твист с отсылкой аж к Ярославне из «Слова о полку Игоревом»!
А заодно – и связь времен, для которых столетья не преграда, и полную оптимизма уверенность в будущем счастье! И добавьте особенный вокальный дар Мулермана, с одинаковым успехом певшего шуточную безделицу про короля-победителя, брутальную «Трус не играет в хоккей» и тончайшую лирику.
Ну и про автомобиль. В 1966 году в Москве было подписано соглашение между итальянским «Фиатом» и советским «Внешторгом» о строительстве в СССР завода для производства автомобилей по итальянским лицензиям. В 1970 году только что построенный автозавод в Тольятти выпустил первые автомобили – ВАЗ 2101, знаменитую «копейку».
Имя новым волжским автомобилям придумывала вся страна: был открыт всесоюзный конкурс на лучшее название. Победило имя «Жигули». Хорошее такое имя, для русского человека очень понятное. Знаменитые Жигулевские горы, не менее знаменитое Жигулевское пиво, песни про Жигули.
Но вот оказалось, что для иностранцев в этом имени спрятана пренеприятная ассоциация с нехорошим словом «жиголо». И успешный экспорт советских «Жигулей» оказывается под большим вопросом.
Решение было гениальным. На внутреннем рынке ВАЗ 2101 и ряд следующих моделей продолжал продаваться под маркой «Жигули», а на экспорт эти же машины, чуть измененные, шли уже под маркой – ну конечно же, «Лада». Точнее – «Lada».
Ну а потом всенародно принятое имя и совсем забыли.
#шлягер #досугвмоскве #советскийсоюз #жизньвссср #музеи #музеймосквы #лада #жигули #фиат #твист #ярославна #князь #машина #ваз #автомобиль
https://yandex.ru/video/preview/2843801711198656041 В нашем музее представлен костюм участницы того самого парада.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев