В 1921 году сын промышленника, Фриц, решил взять на себя руководство недавним приобретением. В первую очередь его внимание привлёк довольно успешный 62,5 кубовый четырёхтактный двигатель для установки на велосипеды. Выбор был удачным, и пришедший успех позволил начать разработку более мощных моторов, создание собственных мотоциклов и, в конечном итоге, всё это привело к появлению марки Хорекс, просуществовавшей до 1957 года и успевшей прославиться на международной арене.
Мотор Гном - GNOM, название которого в народе расшифровывали как: "Geht Nicht Ohne Mittreten" - "Не покрутишь педали - не поедет", выдававший 1 лошадиную силу при 2500 оборотов в минуту, имел устройство типичное для лёгких авиационных моторов тех лет - неразборный верхнеклапанный цилиндр с резьбой в основании вкручивался в алюминиевый картер. На мой взгляд, очень сложная конструкция, по сравнению с повсеместными двухтактниками, для простого хильфсмотора, тем более двадцатых! Просто настоящая масштабная копия нормального мотоцикла - вы только взгляните на бак! (хотя на рекламном проспекте бак несколько иной) Моторчики выпускались с 1921 по 1923 годы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1