Машина выпускалась в Лондоне с 1921 по 1923 год.
Интересная машина, которая, конечно, осталась в истории мотопромышленности как технический курьёз. Однако курьёзы подобного рода всегда очень интересны, как, собственно, и их создатели.
Дэвид Стэнгер был одним из тех немногих первых людей, которые создавали модели самолётов, когда и сами самолёты-то ещё только учились летать. Инженерный талант помог Стэнгеру создать двигатели для моделей самолётов - невероятно миниатюрные, мощные и надёжные. Представьте себе тогдашний мотор, едва разгонявший фанерный автомобиль, и вы поймёте насколько это было трудно! В 1907 году ему удалось создать четырёхцилиндровый в-образный мотор весом 3,5 кг мощностью 1,25 л.с. при 1300 об/мин, вращавший 76 сантиметровый пропеллер. Модели Стэнгера летали успешно, в местных изданиях они упоминались уже в ноябре 1907, а в 1910 году о его модели с размахом крыльев в 2,5 метра уже писали в главном авиационном журнале "Флайт"!
В 1914 году его модель установила мировой рекорд продолжительности полёта - 51 секунда
Но вернёмся к мотоциклу. Стандартная коробка Стёрми-Арчер, ручная система смазки с управлением на баке, ацетиленовое освещение и вилка с пружинами в двух плоскостях - дело довольно стандартное. А вот интересная задняя подвеска с одной вертикальной листовой рессорой, а самое главное, мотор - дело совсем другое! О его устройстве ничего не известно, видно лишь, что картер мотора непривычно разбирается пополам на верхнюю и нижнюю части, а система впуска и перепускные окна довольно обычные. Необычно расположение перепускных окон - впуск и выпуск в камере сгорания располагаются напротив друг друга, что говорит нам о том, что поршень явно с дефлектором, но, в отличие от стандартных двухтактных моторов подобного типа, окна, а значит и дефлектор, располагаются на оси перпендикулярной оси движения машины (как, например, на ДКВ и наших Л-300 и т.п.). Полагаю, что никакого разделения цилиндров не требовалось, что всегда являлось главной проблемой многоцилиндровых двухтактных машин - развал цилиндров невелик, а при правильном подборе расположения и размера перепускных окон, полагаю, один из цилиндров мог даже играть роль нагнетателя для второго.
Вот такая интересная машина. Если у кого-нибудь есть ещё хоть какая-то о ней информация, буду признателен.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев