✳️Но, не каждый потребитель знает, что приобретенный товар надлежащего качества, в период акций или распродаж, можно вернуть, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации – при условии отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения потребителя, а также при условии, что данный товар не входит в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463 перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату).
✳️При возврате товара, приобретенного по акции и распродажам, потребителю возвращается та сумма, которую он фактически уплатил за товар.
✳️Если при покупке товара по акции покупателю был передан бонус в виде подарка, то при возврате аукционного товара возвращать подарок он не обязан – ввиду отсутствия такого условия в законодательстве. Поскольку подарки передаются покупателю при покупке тех или иных товаров безвозмездно, то есть в дар, к отношениям сторон применительно к подаренной вещи применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о дарении. Из этих норм не следует, что возврат товаров, приобретением которых было обусловлено дарение, является основанием для отмены дарения.
✳️Что же касается возврата списанных бонусных баллов при расторжении договора купли-продажи, то таковой возможен лишь по усмотрению самого продавца – законодательно этот вопрос не урегулирован.
✳️Потребителю по вопросу возврата товара надлежащего качества необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю под подпись либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Если продавец откажет удовлетворить заявленные требования добровольно, то потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
✳️Помощь в составлении письменной претензии и (или) искового заявления можно получить в Консультационном центре информирования и консультирования граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» (г.Орёл, ул. Карачевская, д.56-а, тел. 75-02-76).
✳️Дополнительно консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Орловской области: 8 4862 41-52-52, а также по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
✳️Кроме того, дополнительную информацию граждане могут получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: https://clck.ru/Uto2B .
#Роспотребнадзор_Орловская
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев