В те времена на Волге (и на Дону) изготавливали особенный тип огромной плоскодонной лодки, предназначенной для перевозки на противоположный берег грузов и людей, называемая «завóзня».
Однако, прогресс не стоял на месте и для целей переправы свои услуги предоставило Ахтубинское пароходство, имевшее в Царицыне свою обособленную пристань. Хаотичная переправа работала очень активно, и вот «ахтубинцы», видимо, решили подмять под себя этот рынок. 16 августа 1908 года Городская управа подписала с Ахтубинским пароходством соответствующий договор. Общественности через газеты рассказали об огромном прогрессе, который теперь настанет на волжской переправе, о фантастическом комфорте и о том, что Ахтубинское пароходство делает это практически из альтруистических соображений, себе в убыток.
Но не тут-то было! Корабли Ахтубинского пароходства ходили недозагруженными (а то и вовсе пустыми), т.к. далеко не каждый желал наслаждаться комфортом за соответствующую плату, завозни как ходили по Волге, так и продолжали ходить.
Это очень не понравилось альтруистам и Городская управа, в интересах пароходства пошла на жёсткие меры (объяснявшиеся тем, что Управа получила от Пароходства только 1/9 годовой суммы контракта и городской бюджет рискует недополучить деньги). Уже 20 августа, всего через три дня на берегу Волги появилась полиция, которая стала «гонять» частных лодочников, причём делая это совместно с очень активными «патрулями» Ахтубинского пароходства. Однако лодки продолжали плавать на завознях!
Тогда Ахтубинское пароходство за свои средства наняло лодочников в Дубовке, чтобы те… начали конкурировать с царицынскими лодочниками, сильно сбивая цены и делая перевоз на завознях невыгодным. Но и это не помогало! Впрочем, нанять лодку стало действительно труднее, что приводило к сильному возмущению обывателей. История завершилась лишь к концу навигации 1908 года.
Источник:РИАЦ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев