— Российское цифровое лобби продолжает идти по пути постепенного отказа от живого учителя в образовательном процессе. На этот раз проверку школьных сочинений по русскому языку, литературе, истории и обществознанию предлагается отдать на откуп нейросети, которая будет выявлять в тексте не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и смысловые недочеты.
Главным аргументом в пользу внедрения такой автоматической системы разработчики называют освобождение до 20% времени учителя, обычно затрачиваемого на проверку сочинений.
Действительно, сейчас проблема колоссальной переработки школьного преподавателя стоит очень остро. Глава фракции КПРФ в городской Думе Краснодара Александр Сафронов неоднократно обращал внимание профильных чиновников на то, что ради достойной заработной платы учителя на Кубани вынуждены перерабатывать в среднем почти в два раза.
Зная об этом, а также о катастрофической и постоянной нехватке специалистов в образовательных учреждениях – особенно в сельской местности – становится очевидным, что вместо комплексного подхода государство пытается преодолеть проблему за счет квазирешений. Но все эти квазирешения объединяет одно – подмена живого учителя «цифрой» - аудио- и видеозаписями уроков, роботами и автоматическими системами проверки знаний на «удаленке».
КПРФ неоднократно выступала против внедрения такого образовательного суррогата на постоянной основе, а фракция коммунистов в Госдуме еще в 2020 году вносила на рассмотрение парламента законопроект о добровольности дистанционного образования, который так и не был рассмотрен парламентом.
Вместо этого чиновники не оставляют попыток в интересах крупных корпораций – таких, как «Сбер» с его «Сберклассами» и «VK» с его «Сферумом» – приучить современных детей к обучению с экранов и максимально автоматизировать работу педагога. Все, что угодно, лишь бы учителям достойную зарплату не платить.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев