Когда-то в Советском Союзе это была первая дорога, связывающая Магадан с материком. Но трестом Дальстрой шло активное строительство подъездных путей к местам золотодобычи и в итоге основная трасса прошла севернее, через посёлок Усть-Нера. А с развалом СССР и закрытием поселков, старую трассу обслуживать перестали.
И если летом ещё какое-то время был проезд, пока не размыло полотно дороги и мосты, то зимой движение прекратилось сразу. Дело в том, что на границе Якутии и Магаданской области идёт водораздел с горами выше двух тысяч метров, и дорога имеет сложный перевал, который зимой заметает так, что проехать на автомобиле становится небезопасно.
С тех пор так никто зимой и не ездил по старой Колымской трассе, а это уже больше тридцати лет. И всё это время о состоянии дороги в зимний период не было никакой информации. Многие путешественники давно хотят пройти этот маршрут. Но никто не решался соваться в неизвестность.
Нужен был кто-то, кто бы рискнул это сделать. Увидеть старую Колыму зимой была и моя давняя мечта тоже. И вот перед самым Новым годом мы наконец-то смогли это сделать - впервые за долгие годы прошли насквозь всю трассу!
Пришлось искать пути проезда на размытых участках. Пришлось пропиливать и раскидывать завалы из деревьев. Пришлось прокапывать заметённый перевал.
Но зато теперь я точно могу сказать, что не всё так плохо. Можно проехать! И на внедорожнике спокойно можно. Сложный снежный участок там всего 25-30 километров.
Со стороны Якутии зимой местные ездят примерно на 110-120 км. Со стороны Магадана около 80 км. А всего длина заброшенной старой дороги 280 километров. И получается, что только на 80-ти километрах нет никакого следа. А это уже не так страшно, как казалось раньше.
Короче, теперь можно проехать там зимой, друзья. На подготовленных внедорожниках, лопаты с собой и немного терпения. Это точно лучше, чем как там иногда прорываются экстремалы летом, когда топят в лужах машины по капот.
А вообще, проехав и всё увидев зимой, стало понятно, что это отличный туристический маршрут. Ведь именно здесь многое сохранилось нетронутым с тех времен! И самое главное, теперь этот маршрут круглогодичный!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев