Бренд Wey официально вышел на российский рынок совсем недавно — весной прошлого года в продажу поступил гибридный кроссовер Wey 05. Хотя продажи высококлассных моделей China Great Wall Motor Group не являются выдающимися, в этом сегменте рынка слишком много конкурентов, и Wey 05 незаметно вошел в этот сегмент рынка. Но теперь у Wey есть более «привлекающая внимание» модель, которая должна понравиться определенной аудитории. Это минивэн Wey 80.
Wey 80: что это за машина
У меня была короткая встреча с Wey 80 в апреле прошлого года, когда я несколько минут ездил на нем на испытательном полигоне Great Wall Motors в Китае. Кстати, эта модель довольно «свежая»: на родине она появится только в конце 2023 года. Этот минивэн продавался там как «Wey Gaoshan», но на нашем рынке «Goshan» был переименован в Wey 80.
Точная модель 80 неизвестна, но можно с уверенностью сказать, что Wey 80 — один из самых длинных автомобилей на российском рынке. Для тестирования мы взяли флагманскую модель Business Lounge, колесная база которой была увеличена до 3275 мм, в то время как длина этого минивэна между краями бампера составляет целых 5405 мм!
Однако существует и более короткая версия. Базовая модель Wey 80 Premium имеет длину 5045 мм и колесную базу 3085 мм. Но нельзя сказать, что автомобиль выглядит непропорционально. Wey 80 построен по типичной схеме азиатских минивэнов: плоские боковины, прямые линии и огромная хромированная решетка радиатора с вертикальными планками, которая делает все подобные автомобили похожими на.. грызуна-капибару.
Внушительная линия, переходящая в задний бампер, оживляет плоскость боковых стенок, а массивные дверные ручки визуально удачно соединяются друг с другом. Задняя часть оснащена большими вертикальными фонарями и большим спойлером на краю крыши, благодаря чему она не выглядит громоздкой. Только крошечные (на самом деле 18-дюймовые!) хромированные диски действительно затмевают основную массу автомобиля.
Судя по всему, китайские минивэны занимают территорию, покинутую другим «автобусом» — Toyota Alphard. В настоящее время «клиренс» занимают люксовые гибриды Voyah Dream и GAC M8, имеющие консервативную техническую комплектацию — он оснащен обычным бензиновым двухлитровым турбированным двигателем и передним приводом. Это самый продаваемый бренд в этом сегменте. Но у Wey 80 есть все шансы превзойти своих конкурентов.
Wey 80: интерьер
Если вы сидите спереди и не оборачиваетесь, чтобы посмотреть на гигантскую «лампочку» в зеркале заднего вида, вы даже не догадаетесь, что находитесь в минивэне. Передняя панель выполнена в минималистичном стиле и оснащена двумя экранами — как и у других моделей GWM Group. Мультимедийный комплекс с 15-дюймовым экраном хорошо знаком по кроссоверам и внедорожникам Haval и Tank. Поддерживает беспроводное подключение смартфона через Android Auto и Apple CarPlay, имеет хорошую русификацию, удобное меню и качественные дисплеи. Ниже расположен ряд «физических» кнопок.
Вы можете жаловаться на необходимость «залезать» в меню сенсорного экрана, чтобы воспользоваться подогревом сидений и рулевого колеса, но основные пассажиры Wey 80 будут сидеть сзади. И у них есть отдельные панели управления, спрятанные под роскошными чехлами подлокотников сидений второго ряда.
Эти сиденья являются одним из главных отличий между комплектациями Premium и Business Class. Честно говоря, мне не хочется их оставлять. Имеются всевозможные регулировки (можно даже разложить почти до горизонтального положения), несколько видов массажа, подогрев и вентиляция. Потолок украшен светодиодной подсветкой «звездное небо». Вы потягиваетесь и смотрите, как падающие звезды «летают» по потолку.
Количество зарядных устройств в салоне самолета подсчитать невозможно. Даже подлокотники сидений второго ряда имеют два беспроводных «слота»!
Для управления микроклиматом в задней части салона предусмотрен отдельный блок на потолке. Панель с экраном в конце центрального туннеля используется для регулирования температуры внутри холодильника! Выдвижная раковина имеет хороший размер и легко вмещает несколько бутылок воды или другие более существенные предметы.
Сиденья в бизнес-классе очень широкие, а прохода посередине нет, поэтому заходить на третий ряд не очень удобно, и для этого нужно сначала отодвинуть сиденья. Но и здесь можно удобно расположиться — есть электрорегулировки, отопление и даже вентиляция!
Объем багажника версии Business Lounge пока не объявлен, но для семиместной модели Wey 80 Premium с короткой колесной базой и сплошным диваном сзади объем багажника составляет от 233 до 1725 литров
Кроме того, даже если «дальнобойная» версия Wey 80 является 6-местной, места в багажнике вполне достаточно, чего не скажешь о обычных минивэнах. Разумеется, ни о каких внутренних изменениях речи не идет — сиденья эти не складываются.
Wey 80: характеристики
Управлять минивэном не менее увлекательно, чем лежать на заднем сиденье! Нажатие на педаль тормоза «пробуждает» гибридную систему, и вот тут начинается волшебство. Несмотря на свои размеры и снаряженную массу в 2960 кг (да, есть автомобили тяжелее нового BMW M5), управлять Wey 80 не сложнее, чем обычным легковым автомобилем.
Видимость отличная.
Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи. ( https://avtoidei.ru/obzory/4831-citroen-spacetourer--miniven-dlya-vsej-semi.html )
Радиус поворота гораздо меньше, чем можно было бы ожидать от «автобуса» длиной 5,5 м. А самое главное, гибридная установка обеспечивает Wey 80 не только хорошую мощность, но и очень комфортную езду в пробках. Нужно ускориться — хромированный «нос» мгновенно устремляется вперед после каждого нажатия на педаль. Никаких задержек!
Гибридная силовая установка Wey 80 имеет последовательно-параллельную конструкцию. При плавном движении наибольшую нагрузку выполняет передний двигатель. Если дорога скользкая, задний электродвигатель запустится при малейшей пробуксовке. Аккумуляторная батарея емкостью 38 кВт∙ч (Premium) или 44 кВт∙ч (Business Lounge) спрятана под полом и питается от турбированного бензинового двигателя мощностью 152 л.с., который заряжается во время движения.
Когда вы хотите кого-то удивить, рванув с места со светофора, Wey 80 использует всю свою энергию, включая бензиновый двигатель, когда вы нажимаете на педаль газа в пол — весь силовой агрегат выдает 487 лошадиных сил и 762 Н∙м. Этого достаточно, чтобы удивить ваших коллег-водителей — даже удлиненный Wey 80 Business Lounge разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды. Базовая модель Wey 80 Premium еще на 0,2 секунды быстрее.
Максимальная скорость ограничена 170 км/ч, и Wey 80 быстро ее достигает. Но, конечно, в таком режиме аккумулятор «тает» на глазах, поэтому лучше поддерживать скорость на трассе 130–150 км/ч — тогда бензинового двигателя хватит и на зарядку аккумулятора, и на буксировку большого минивэна.
В соответствующем меню можно выбрать несколько сценариев — Wey 80 может передвигаться исключительно на электротяге (у длинной версии со 100%-ным аккумулятором заявлен запас хода 183 километра), гибко использовать всю доступную энергию или даже использовать бензиновый двигатель для поддержания необходимого уровня заряда аккумулятора — все это лучше всего делать в спортивном режиме, когда обороты выше.
Конечно, использование двигателя внутреннего сгорания для полной зарядки аккумулятора — не самый эффективный способ, поэтому лучше установить пороговое значение около 30–40%. Тем не менее, расход топлива вполне приемлемый для такого большого и тяжелого автомобиля (около 11–12 л/100 км), и Wey 80 всегда способен быстро разогнаться в пробках или перейти на электропривод.
Но если его можно заряжать непрерывно, то расход бензина будет очень небольшим. Машина поставляется с обычным кабелем питания 220 В, поэтому лучше приобрести у вашего дилера кабель с разъемами GB/T. Или подойдите к пункту взимания платы, где есть подходящие провода (поддерживаются как постоянный, так и переменный ток). Тогда средний расход топлива легко удерживать в пределах 5-6 литров/100 километров. Аккумулятор имеет функцию подогрева, а время зарядки аккумулятора можно запрограммировать в соответствующем меню и контролировать процесс через фирменное приложение Wey Connect.
Номинальный запас хода составляет 800 км, но в холодное время года его можно оценить примерно в 600 км — огромное внутреннее пространство требует много энергии. Кстати, Wey 80 был адаптирован для российских условий — объем бачка омывателя был увеличен до 4,6 литра, все сиденья, руль и лобовое стекло имели подогрев.
Еще одним преимуществом Eighty является комфорт во время тренировок. Звукоизоляция, пожалуй, лучшая среди протестированных нами китайских автомобилей. Езда тоже довольно плавная — я залез в колесные арки, чтобы посмотреть, есть ли там пневморессоры. Но нет – обычные пружины, даже не адаптивные амортизаторы!
Видимо, китайцы не зря не стали ставить большие колеса и остановились на размере шин 245/50 R18 — амортизаторам легче справляться с его вибрациями. Да, Wey 80 иногда может преодолевать неровности дороги с острыми краями, а иногда и волны на асфальте практически без тряски кузова. Но в контексте более общей картины это незначительные детали. Независимо от того, находитесь ли вы за рулем Wey 80 или сидите на заднем сиденье, вы никогда не почувствуете усталости или нервозности.
Wey 80: цены и комплектации
Поэтому возникает естественная мысль: если вам не нужен рамный внедорожник или кроссовер, зачем покупать гибридный Tank 500 или Wey 07? Салон стал более комфортным, автомобиль едет быстро, имеет хорошую управляемость и очень удобен для дальних поездок. А «электрического» полного привода вполне достаточно для быстрого старта и уверенной езды по скользкой дороге.
Поэтому неудивительно, что популярность этого класса бизнес-минивэнов постепенно растет. И у Wey 80 есть все шансы стать лидером в этой области. «Короткий» Wey 80 Premium стоит 7 399 000 рублей, что меньше цены гибридной версии Voyah Dream. Конечно, бензиновая версия GAC M8 дешевле. Диапазон цен — 5,5–6,5 миллионов.
Флагманский салон бизнес-класса Wey 80 оснащен удлиненным кузовом, тремя рядами независимых сидений, «звездным небом», проекционным экраном, освежителями воздуха, звуковой системой с 20 динамиками и активным шумоподавлением и стоит 8,7 млн долларов. Это немалая сумма, но такой Wey 80 сможет удовлетворить потребности даже самой взыскательной публики, привыкшей к доработке автомобилей Mercedes-Benz V-класса. А без учета скидок топовая модель Voyah Free стоит около 10 миллионов долларов, а полностью электрический минивэн Zeekr 009 2025 стоит еще дороже.
Для сравнения, гибридный внедорожник Tank 500 Urban стоит 6 799 000 рублей, а флагманская модель Tank 500 Blacktrail — 8 249 000 рублей. А кроссовер Wey 07, который дилеры продают только в комплектации Premium, стоит 7 099 000 рублей. Кстати, мы скоро это тоже протестируем.
Оценки по итогам тест-драйва Wey 80
Вот какие баллы получил минивэн Wey 80 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчета баллов можно узнать по этой ссылке.
Вэй 80
динамика
Ускорение9Управляемость7тормоз7Комфорт
водить машину8Внутреннее пространство10Звукоизоляция9Плавное вождение8ствол8технология
Электронный помощник8камера8мультимедиа9оборудование9Давайте попробуем сами
Субъективная оценка (10 баллов9Общая оценка109Итоговая оценка, рассчитанная по 100-балльной шкале90,8
Больше интересных статей здесь: Обзоры. ( https://avtoidei.ru/obzory.html )
Источник статьи: Минивэн Wey 80: как он едет и сколько стоит. ( https://avtoidei.ru/obzory/24011-https-automailru-article-102083testdrajvwey80krutojsalonipochti500loshadej.html )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев