18 февраля 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект о передаче полномочий по техническому надзору Россертификации.
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com , 30 декабря 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательных периодических технических осмотров транспортных средств частных владельцев (Федеральный закон от 30 декабря 2021 года № 494-ФЗ). Согласно поправке, обязательные периодические технические осмотры больше не требуются для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для личного пользования.
Таким образом, к 2025 году регулярные технические осмотры могут уже не потребоваться
* Личный легковой автомобиль (категория М1): Если автомобиль используется только для личных нужд, не продавался, не менял владельца, не менял конструкцию или основные узлы — периодический технический осмотр не требуется.
* Личный мотоцикл (категория L): Если мотоцикл используется только для личных нужд, не продается, владелец не менялся, конструкция или основные узлы не менялись - технический осмотр не требуется.
В то же время, согласно тому же закону с 2021 года, Диагностическая карта технического осмотра включена в перечень документов, которые необходимо представлять при проведении следующих регистрационных действий в Государственной инспекции безопасности дорожного движения:
* Транспортное средство зарегистрировано более 4 лет назад (включая год выпуска, указанный в документе);
* Транспортное средство сменило владельца более 4 лет назад (включая год выпуска, указанный в документе);
* Изменение конструкции или замена основных компонентов транспортного средства.
В приведенном выше случае это касается не только личных легковых автомобилей или мотоциклов, но и вообще всех транспортных средств, которые должны иметь действующую диагностическую карту технического осмотра, за исключением легких прицепов (категорий О1 и О2), которые принадлежат физическим лицам и имеют максимально разрешенную массу 3,5 тонны).
Напомним, что до 2012 года технические осмотры проводила Национальная администрация безопасности дорожного движения. С 2012 года контроль за проведением технического осмотра возложен на Российский союз автострахования (РСА). Однако они уже много лет предлагают отменить технические проверки организации.
Обратите внимание: 10 ноября 2022 года в Госдуму внесён законопроект, предусматривающий установку датчиков усталости на автомобили такси, автобусы и грузовики. ( https://avtoidei.ru/novosti/19437-taksi-avtobusy-i-gruzoviki-mogut-osnastit-datchikami-ustalosti.html )
Поэтому еще в марте 2021 года правительство согласовало дорожную карту на 2022–2023 годы по передаче функций технического надзора и контроля от Росаккредитации.
В Россертификации заявили, что после децентрализации процедуры технического осмотра будут максимально оцифрованы, а проверка пунктов технического осмотра может быть переведена из выездной в документальную форму. Что касается платы за получение разрешения на прохождение технического контроля, то в настоящее время планов по ее повышению не предусмотрено.
3 мая 2023 года в Государственную Думу был внесен законопроект, предусматривающий передачу технических осмотров Росаккредитации. Первое чтение законопроекта состоялось сегодня, 18 февраля 2025 года. Делегаты отклонили законопроект на пленарном заседании.
Таким образом, контроль за технической проверкой остается за RSA. Напомним, ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал восстановить обязательные периодические технические осмотры легковых автомобилей к 2026 году.
Больше интересных статей здесь: Новости. ( https://avtoidei.ru/novosti.html )
Источник статьи: 18 февраля 2025 года Госдума отклонила законопроект о передаче техосмотра Росаккредитации. ( https://avtoidei.ru/novosti/24005-gosduma-otklonila-popravki-o-tehosmotre-2025.html )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев