Законопроект, первое чтение которого ожидается 26 ноября 2024 года, в шесть раз увеличит штрафы для водителей, не имеющих ОСАГО.
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com , 1 октября 2024 года в Госдуму РФ внесен законопроект об увеличении штрафов для водителей без ОСАГО. Документ подготовлен Кабардино-Балкарским советом.
Напомним, статья 12.37 КоАП РФ предусматривает два варианта наказания:
* Часть 1 – Если имеется полис ОСАГО, но водитель не включен в него или автомобиль не используется в течение срока, указанного в полисе, налагается штраф в размере 500 рублей;
* Часть 2 - При отсутствии ОСАГО вообще налагается штраф в размере 800 рублей.
Законопроект предлагает дополнить статью 12.37 КоАП РФ новой частью 3, предусматривающей штрафы от 3000 до 5000 рублей за повторное вождение без полиса ОСАГО.
Обратите внимание: Subaru опубликовала первое изображение нового спортивного седана. ( https://avtoidei.ru/novosti/4872-subaru-opublikovala-pervoe-izobrazhenie-novogo-sportivnogo-sedana.html )
То есть за первое нарушение штраф будет такой же, как и сейчас, а за повторное нарушение штраф увеличится в разы.
Если вам необходимо купить или продлить ОСАГО, вы можете сравнить цены на моем сайте и выбрать наиболее подходящий вариант.
Законопроект уже получил положительные отзывы:
* Имиджевый комитет Государственной Думы;
* Юридический департамент Государственной Думы;
* Счетная палата Российской Федерации;
* Правительство Российской Федерации.
Первоначально планировалось, что соответствующие комитеты Госдумы примут предложения, замечания и дополнения к тексту документа до 26 ноября текущего года, после чего первое чтение состоится в декабре 2024 года.
Однако на заседании было принято решение ускорить рассмотрение поправок. В результате срок приема предложений и замечаний перенесен с 26 ноября 2024 года на 21 ноября 2024 года. 22 ноября 2024 года состоялось заседание профильного комитета Госдумы, на котором было принято решение включить законопроект в процесс рассмотрения на пленарном заседании Госдумы 26 ноября 2024 года.
«Полагаем, что предлагаемые меры по определению ответственности за повторные преступления направлены на защиту прав граждан Российской Федерации при дорожно-транспортных происшествиях, обеспечивают превентивные административные механизмы исполнения обязанности по обеспечению гражданской ответственности и представляются достаточными для Заключения профильных комитетов Госдумы Да, концепция законопроекта обоснована, поэтому концепция законопроекта поддерживается», — комитет рекомендовал принять поправку в первом чтении в Госдуме.
Поэтому первое чтение законопроекта, существенно повышающего штрафы за езду без обязательного автострахования, состоится во вторник (26 ноября). Документ приложен к проекту постановления Госдумы, согласно которому второе чтение также будет ускоренным - замечания и предложения после первого чтения будут приниматься в течение 15 дней вместо стандартных 30 дней.
Соответственно, документ, как ожидается, будет окончательно одобрен и подписан до конца текущего года.
Больше интересных статей здесь: Новости. ( https://avtoidei.ru/novosti.html )
Источник статьи: На 26 ноября 2024 года запланировано первое чтение законопроекта об увеличении в 6 раз штрафа для водителей без ОСАГО. ( https://avtoidei.ru/novosti/23764-novoe-nakazanie-dlya-voditeley-bez-osago-rassmotryat-26-noyabrya-2024.html )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 27
Вообще не понимаю почему беспокоит увеличение наказания за отсутствие ОСАГО, да возможно при возмещении многие сталкиваются с проблемами компенсаций, но это все равно проще чем годами выбивать с виновника.
Во-вторых судиться со страховыми компаниями куда проще, точнее больше вероятности получить возмещение, чем судиться с гражданином у которого легальная зп - прожиточный минимум в лучшем случае, в собственности ничего нет, и как следствие возмещения растягиваются на года или вообще не получаешь.
Ну и в-третьих ты после неудачи со страховой компании всегда уже можешь подать в суд на виновника.
Но все равно как бы и чтобы не было реально за страховые деньги автомобиль починить проще чем за деньги потерпевшего.
Да и страховые не очень любят суды.
И как же они были рады тому факту, что они получат большой и толстый на посасать, они крепко жали ему руку, восхищались его героическим поступком в части борьбы с яхтами и особняками владельцев страховых и вообще еле-еле сдерживали слезы радости.
Они работают не за зарплату сегодня, а за зарплату послезавтра, а у нас многие без аванса инструмент в руки не возьмут.
В Китае чтобы заслужить господдержку нужно не просто свое предприятие заставить производить продукцию, но и выиграть конкуренцию с такими же коллегами.
А что касается помогает или нет, разве ужесточение наказания тех кто тебе может создать проблему, разве это не защита тебя?
Нет, лично я к страховщикам никакого отношения не имею, но категоричный сторонник ОСАГО.
Я всегда покупаю и буду покупать и если не дай Бог в меня кто-то въедет, то мне будет намного проще если у виновника будет ОСАГО.
И повторю, я сторонник, чтобы остальные придерживались таких же правил, а тех кто на выплаченную премию не мог отремонтировать свой автомобиль я не знаю, да меньше чем хотелось бы, но ремонты выполнялись, ну а если вдруг кому-то покажется мало, можно подать в суд на виновника.