Бывает, иногда
достаточно посмотреть (даже не слушая), какими пальцами играет пианист, чтобы понять и уровень его пианистического развития и уровень музыкального мышления.
АППЛИКАТУРНАЯ ДИСЦИПЛИНА кажется простои на первыи взгляд. Кажется, что все просто: соседние ноты играются соседними пальцами; если играем через ноту, то и через палец, и т.д.
▪Но надо помнить:
ФИЗИЧЕСКОЕ УДОБСТВО может не совпадать со смысловым, ведь прежде всего выбор аппликатуры обусловливается муз.образом произведения и самовольно ее менять нельзя, т.к может нарушиться передача муз.мысли (возможно композитор хотел связать тот длинныи пассаж и поэтому так много подкладывании под 4 палец, а вы играете пассаж кусочками, «мухлюете» итп.; возможно, композитор хотел, чтобы эту ноту вы взяли поверхностно/легко/прозрачно, поэтому на неё неудобный 5 палец, а не более сильные 1,2,3,4);
АППЛИКАТУРА РЕДАКТОРА/АВТОРА и ее обоснованные коррективы - должны если не быть исполнены в точности, то хотя бы испробованы «и в хвост и в гриву»;
ПОСТОЯННЫЙ РАЗНОБОИ В АППЛИКАТУРЕ - плохая вещь, на которую вы тратите свое драгоценное время (первыи раз та или другая нота или последовательность исполняются однои аппликатурои, второи раз тот же самый текст – другои).
▪Подробно об аппликатуре:
1) «Аппликатура пианиста. Законы аппликатуры. Порядок пальцев при игре на фортепиано»: https://youtu.be/_Sg39yp9pgc #ферзиковскаяДШИ
#информацияДШИ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев