Применение большей части их обмана совершается с применением информационно — телекоммуникационных технологий:
✅ «На связи ваш «начальник». Злоумышленники звонят и пишут в мессенджерах пользователям под видом их руководителей. Для этого они создают реалистичные профили директоров и начальников. Аферисты сообщают жертвам о каких-то проблемах и о том, что с ним свяжется «сотрудник» правоохранительных, органов. Затем, в разговоре мошенники убеждают гражданина разными способами в том, что его деньги хотят украсть, перевести на счета террористических организаций или оформить на его имя кредит. Предлогов может быть много, но итог один - вывести деньги на «безопасный счет».
✅«Перерасчёт пенсии (или платы за электроэнергию)». В процессе телефонного разговора мошенники сообщают потенциальной жертве о неучтенном стаже, выявленном в ходе некой проверки, и предлагают оформить официальное заявление на перерасчёт пенсии в сторону её увеличения. В случае согласия с такой процедурой злоумышленники предлагают подать заявление в. телефонном режиме. Для идентификации просят продиктовать поступивший код из SMS - сообщения. Если продиктовать данный код, то мошенники получат доступ либо к порталу «Госуслуги», либо к мобильному банку, что приведет к компрометации учётной записи на «Госуслугах», или к попытке перевода мошенниками денежных средств с банковского счёта жертвы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев