Пациенту ежегодно проходить медицинский осмотр, а врачу доносить исчерпывающую информацию, чтобы пациенты не искали ее самостоятельно.🔎
Залог успешного безопасного лечения - взаимоотношения между врачом и пациентом, основанные на доверии и уважении. О роли взаимоотношений врача и пациента в безопасном оказании медицинской помощи нам рассказала заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе Марина Анатольевна Широкова.
- Порой возникают ситуации, когда пациенты жалуются на неудовлетворительную организацию оказания медицинской помощи, на некомпетентность врачей. Так легко сделать неверные выводы, особенно, когда у тебя недостаточно информации, - говорит Марина Анатольевна.
- Пациент должен доверять своему доктору и принимать активное участие в лечебном процессе. Не утаивать о симптомах, когда впервые возникли - это поможет правильно поставить диагноз и подобрать лечение. Проходить назначенные обследования и выполнять все рекомендации врача - только так можно судить об эффективности выбранного лечения.
В свою очередь врач должен в доступной форме доносить до пациента информацию о его текущем состоянии, методах лечения и возможных последствиях. Отсутствие достаточной информации подталкивает пациента искать ее на просторах интернета, у знакомых. И не всегда эта информация достоверная. Нужно понимать, что эффективно для одного человека, может быть бесполезно или даже опасно для другого!
Доверительные отношения врача и пациента при оказании медицинской помощи позволяют достигнуть положительного результата лечебно-диагностического процесса.
🙌 Заботьтесь о своем здоровье, вовремя проходите обследование и открыто обсуждайте с врачом свои симптомы и беспокойства. Безопасность пациента - это не только профессионализм врача и своевременная диагностика, но и умение вести диалог.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20