✅считать до двух тысяч
✅знают фразы на английском
✅ориентируются по фазам Луны
✅знают животных Африки и какие насекомые живут в болотистой местности
✅цитируют фразы из мультфильмов
✅знают геометрические фигуры, цифры, буквы
✅умеют читать в пределах слова, двух, предложения
✅некоторые из них, прекрасноглазые будущие первоклассники, умеют феерично излагать своё отношение к ситуации такими непереводимыми идеоматическими выражениями, что Фаина Раневская нервно курит в туалете.
И так далее, и так далее.
Или дети, которые
✅тянут родителей за руку/толкают в сторону цели, чтобы дать им понять, что хотят пить/есть, гулять, купаться, играть и тд, потому что ещё нет словесной коммуникации. Работа по запуску речи/коммуникации надо начинать с самых азов.
✅они могут сосредоточить внимания на человеке/предмете лишь на секунду, в основном это бегущий по волнам малыш/подросток.
✅часто это ребенок в подгузнике, хотя ему уже 7/8/9 и тд лет.
✅имитацию у них мы запускаем с одно/двух простейших движений, потому что в начале нам нужно выиграть битву за их внимание.
....
И знаете что объединяет этих детей?
Часто у них не сформировано базовые жизненные навыки:
➡️функциональная коммуникация -
цитировать мульты, песни, ролики из ютуба, фразы на английском, и при этом не уметь словами объяснить свои желания, просто попросить пить, кататься, чипсы, конфету, игрушку - это значит речь не стала средством общения. И над этим надо много и системно работать.
➡️переключаться с одной деятельности на другую.
Спокойно выходить из дома, из детской площадки в магазин, из магазина на площадку, с мультиков на рисование, с моря на кафе, с кафе на дом, с красной футболки на жёлтую, с синих шорт на зелёные, с гамака на фитбол, с фитбола на мыльные пузыри, с урока физкультуры на урок математики, с перемены за занятия и с занятия на перемену и тд.
Дети, у которых проблемы с переключением, сложно заходят в центр, но и выходят из него иногда буквально на руках родителей, даже если парню/девушке 7/8/9/12 и тд лет
В итоге первые занятия с ними выглядят как игровое "рубилово", мы носимся вместе, как кони и играем в разные классные штуки, тем самым учим детей для начала переключаться с интересного на интересное.
➡️навык ждать
➡️спокойно отказываться и соглашаться. Понимать, что тебя понимают и твоё мнение слышат и уважают.
➡️принимать интересы других людей - родителей, педагога, других детей. Этому навыку приходится учить медленно, шейпить маленькими шагами.
После этого уже смотрим на бытовые навыки, социальные, поведения в общественных местах, в группе.
И когда база есть, то можно и формировать академические и прочие навыки.
Эту базу лучше формировать с детства, но сейчас к нам приходят ребята 14,15,16 лет, с кем мы начинаем формировать её почти с чистого листа, или со знака минус... По-разному бывает.
Все эти базовые навыки, что описаны выше, вшиты почти в любые протоколы в центре АНО "Включи", в тренинг любых других навыков, которые тоже сейчас важны для ребёнка.
Потому что без этой базы включение в жизнь сада, школы, тренировочной квартиры/любого другого общественного места особого ребенка/подростка/взрослого крайне затруднительно, а иногда и опасно. И дома с ним тяжело. Очень. Мы видим глаза пап и мам, которые держаться из последних сил, натягивая на себя механическую улыбку.
Как обучать этим навыкам мы обучаем в том числе на курсе "Основы работы АВА-тьюторов в инклюзивной среде"
Регистрация:
https://forms.yandex.ru/cloud/664c9de75d2a06f34…
ПРЯМОЙ эфир проведём в профиле ВКонтакте президента АНО "Включи" Надежды Назаровой https://vk.com/sochi_mouse Пишите +, кто будет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев