Агентство "РБК Исследования рынков" представило рейтинг интернет-платформ для старта онлайн-бизнеса в товарном сегменте; с точки зрения легкости запуска онлайн-бизнеса в России лучшей платформой был признан "Авито", второе и третье места заняли Ozon и Wildberries, сообщается на сайте агентства.
Рейтинг составлен на основе опроса аудитории РБК 3-10 декабря 2024 года. Среди 1016 участников опроса были как действующие предприниматели (645), так и те, кто планирует открыть свой бизнес в ближайший год (371).
Среди параллельных сфер бизнеса респонденты отметили, что занимаются продажей товаров через интернет, продажей в офлайне (25,6%), работают в сфере производства (7,9%), строительства (3,1%) и других. Большинство (64,7%) работают как индивидуальные предприниматели, а 25,9% являются самозанятыми.
Как отмечается в исследовании, при выборе платформы для старта бизнеса более половины действующих и потенциальных предпринимателей-респондентов в среднем интересовались тремя интернет-площадками, в большинстве случаев это маркетплейсы Ozon, Wildberries и классифайд "Авито".
С точки зрения легкости запуска онлайн-бизнеса в России лучшей платформой был признан "Авито": это мнение разделяют 31,4% респондентов. Второе и третье места заняли Ozon и Wildberries, которых указали 21,2% и 20,5% респондентов, соответственно. В пятерку лидеров с отставанием также вошли "ВКонтакте" (5,8%) и Telegram (5,8%).
По данным опроса РБК, среди преимуществ "Авито" респонденты выделили широкую аудиторию пользователей, возможность старта бизнеса с небольшими вложениями, а также простоту регистрации и старта бизнеса, наличие инфраструктуры для предпринимателей.
По словам коммерческого директора Авито Товары Алексея Ли, сейчас на "Авито" работает около миллиона представителей малого и среднего бизнеса, однако платформа не стремится стать маркетплейсом, ее модель "предполагает совсем другой формат взаимодействия продавца и покупателя и строится на ДНК социальной коммерции".
"Поэтому "Авито" — площадка для продажи товаров под заказ и товаров, требующих консультаций, например, мебели и предметов интерьера, одежды и аксессуаров по индивидуальному заказу. Кроме того, покупатели приходят на площадку за товарами, которые сложно отыскать на других платформах, а также брендами, которые не найти в рознице.... На "Авито" 94% сделок происходят после коммуникации с продавцом, поэтому, чтобы быть успешным, нужно активно общаться в чатах и отвечать на звонки", - привели в "Авито" комментарий Ли.
Комментарии 4