«Как непринуждённо развивать навыки самообслуживания
в домашних условиях?»
Как научить ребёнка🙎 надевать ботинки?
Первый шаг. Учим ребёнка ставить ботинки перед собой.
Второй шаг. Переходим к формированию навыка надевание ботинок с «липучкой» впереди. После просьбы взрослого: «надень ботинки», ребенку необходимо сесть на стульчик, взять предмет обуви и надеть его, соблюдая последовательность движений, которые должны соответствовать цепочке самостоятельных действий. Взрослый встаёт позади ребёнка 🙎 для того, чтобы своевременно и полноценно оказать ребенку необходимую помощь. В ходе выполнения упражнений взрослый молчит, поощряя ребёнка только после успешного выполнения действий. Все упражнения предусматривают постепенное повышение уровня самостоятельности ребенка. Взрослый предстаёт в образе «тени», сопровождающей ребенка🙎 , оказывающей ему помощь только в случае необходимости, тем самым создавая условия «самостоятельного» выполнения им задания. Навык считается успешно усвоенным после того, как ребёнок несколько дней подряд самостоятельно надевает ботинки.
Как научить ребёнка🙎 умываться?
Первый этап. Объяснение, почему важно не ходить грязным. Можно рассказать о микробах и бактериях. Здесь важно не перегнуть палку. У ребенка может развиться фобия страшных черно-зеленых существ, которые ползают у него по рукам после того, как он вернулся с прогулки или погладил кошку. Не следует употреблять абстрактных понятий как здоровье, инфекция, гигиена. Лучше расскажите про войну хороших бактерий с плохими, и о том, что нужно помочь хорошим бактериям в решающий момент битвы и помыть руки с мылом.
Второй этап. Личный пример, на этой стадии очень важен личный пример. Ребенок 🙎 в этом возрасте пытается во всем подражать родителям. Дайте ребенку понаблюдать, как вы умываетесь: вернувшись с прогулки заявите, что вы идете мыть руки, потому что они у вас грязные, и ребенок охотно последует вашему примеру. Громко скажите, что папа почистил зубы. Они у него чистые и болеть не будут. Кто хочет иметь такие же белые и чистые зубы? На первых порах следует выполнять все движения демонстративно медленно, объясняя, что вы делаете и называя предметы, которыми вы пользуетесь. Не меняйте последовательность действий. Они должны производиться в таком же порядке из раза в раз. Можно дать попробовать ребенку🙎 помочь вам выполнить какое-нибудь действие: открыть и закрыть тюбик с пастой, помочь выдавить пасту на щетку. Кроме удовлетворения интереса и приобщения к ритуалам и действиям взрослых это развивает мелкую моторику и сообразительность.
Третий этап. Регулярность. Приучайте малыша к регулярным процедурам. Например, чистить зубы ежедневно, даже в выходные. Ребенок будет стараться избежать умывания и чистки зубов любыми способами, но родители должны быть непреклонны и последовательны. Свои предметы личной гигиены ребенку следует отвести место для его зубной щетки, пасты и маленького полотенца в пределах его досягаемости. Приобрести подставку или стульчик, чтобы он сам мог доставать до крана и регулировать подачу воды. Щетка должна быть красивой формы и яркая. Паста с приятным фруктовым вкусом. Играйте не превращайте процесс обучения в скучную рутину. Поиграйте с ребенком.🙍 Кто сделает больше мыльные пузыри из мыла? Кто чистит зубы дольше всех? Почистить зубы всем игрушкам и куклам. Используйте картинки, мультфильмы и книжки объясняющие важность чистоты и ухода за собой. Ваш малыш🙎 не сразу освоит навыки ухода за собой. Процесс этот долгий. Могут потребоваться недели и даже месяцы. Но ваша настойчивость, терпение и доброта окупятся хорошим здоровьем и чистоплотностью вашего ребенка в его будущей жизни.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев