Каждый день Недели соответствовал цитате из сказки «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Содержание профилактических мероприятий было направлено на снижение уровня негативных чувств и эмоций.
Первый день Недели говорили о профилактике социально-психологической дезадаптации. С воспитанниками старшего дошкольного возраста были проведены беседы о возникновении тревоги и основных способах самопомощи, разобрали проблемную ситуацию «Новичок», прочитали терапевтическую «Сказку о Вороненке». Родителям была предложена консультация «Как помочь ребенку преодолеть тревожность».
Мероприятия второго дня Недели были посвящены раннему проблемному поведению. Ребята посмотрели мультфильм «Как преодолеть страх?», рисовали рисунки для «Книги страхов», говорили в кругу общее заклинание «Я не боюсь». Для родителей была подготовлена памятка «Когда ребенок боится».
В третий день Недели говорили о злости. В беседе дети поделились в какие моменты они испытывают злость. Посмотрели мультфильм «Что такое злость, и как ей управлять?», в котором говорится о способах выражения эмоции. Дети на практике попробовали протанцевать злость, прокричать негативные эмоции в «баночку для крика», рисовали злость и рвали рисунки на мелкие кусочки, выбивали подушку.
Четвертый день был посвящен чувству вины. Разбирали проблемные ситуации, обыграли рассказ Л.Н. Толстого «Косточка».
В пятый день говорили о неприязни. Важно понимать, что окружающие люди часто не похожи в своих поступках и действиях на других. Но в каждом человеке можно увидеть хорошие качества. В этом детям помогла игра «Волшебные очки».
Анализируя итоги прошедшей Недели психологии, можно признать опыт ее проведения положительным.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев