3 декабря во всем мире проводятся специальные мероприятия, не позволяющие забыть о многих проблемах людей с ограниченными способностями. Однако основная цель этого праздника вовсе не вызвать жалость к этим людям, а, наоборот, напомнить, что инвалиды находятся наравне со всеми членами общества. При этом не следует забывать, что людям с ограниченными возможностями требуется социальная защита и помощь.
Как детям объяснить, что в мире живут люди с ограниченными возможностями? Как сделать так, чтобы чужие невзгоды не вызывали смех и отвращение у подрастающего поколения? Что может быть полезным, но интересным для объяснения такой серьезной темы?
Советник директора по воспитанию Цыкунова Д. С. провела комплексное тренинговое занятие в игровой форме под названием «Мир добра».
Ребятам разного возраста (9 и 4 классы) предстояло пройти множество различных испытаний, описывая свои впечатления и ощущения.
Они делились на пары, группы и команды, помогали каждому и поддерживали всех, выполняли задания, радуясь друг за друга.
А теперь давайте немного подробнее. Первое испытание «Баллы на пальцах», ребята младшего возраста должны были почувствовать уровень своего доверия к стоящему напротив старшекласснику и показать пальчиками, насколько он может ему доверять. Старшеклассники в ответ проделывали то же самое. Второе испытание «Живой коридор», ребята разделились на пары (4+9 классы), выстроились в две шеренги, и получился длинный коридор. Ребята, образующие стены, вытянули руки вперед, смельчак, доверяющий всем участникам, должен был пробежать или быстрым шагом пройти, не обращая внимание на препятствия. После прохождения каждого испытания в формате открытого микрофона ребята делились своими впечатлениями, отвечали на вопросы и продолжали фразу «А если бы я не видел...», «А если бы я не слышал...».
Далее были еще не менее интересные задания: «Зеркало», «Паровозик», «Поводырь», «Лови». Данные упражнения развивают чувство ответственности за другого человека, доверительное отношение друг к другу.
А в конце занятия Дарья Сергеевна предложила всем участникам прочитать слова и поднять руки тех, к кому данные слова можно отнести с полной уверенностью. Последним словом было «ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ». Каждый человек, невзирая на свое происхождение, благосостояние, достаточность, успешность, всегда должен оставаться человечным по отношению ко всем окружающим, ведь нас окружают абсолютно разные люди. И нет никого на свете ЧЕЛОВЕЧНЕЕ ЧЕЛОВЕКА!
Выражаем огромную благодарность всем участникам данного занятия и классным руководителям Самородовой Н. А. и Дроздовой А. А.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев