Она расписала здание ИРО РБ своим муралом.
Фестиваль стрит-арта «ФормART» — общественный проект Приволжского федерального округа, направленный на развитие уличного искусства, поддержку творчества молодых художников и привлечение их к созданию комфортной современной городской среды, благоустройству и художественному оформлению населенных пунктов. В ПФО он проводится уже в четвертый раз, наши участники от Башкортостана постоянно в тройке победителей, а в прошлом году Артур Музипов взял первое место.
🎉 Повторим славную победу прошлого года с нашей художницей-преподавательницей? Всё, что нужно сделать — это набрать номер 8 (800) 301-50-23, дождаться соединения и набрать в тоновом режиме код финалиста. Для нашей участницы от Республики Башкортостан, набрать «один».
👉 Проголосуем и поддержим нашу Руфь в финале Приволжского конкурса! (Звонок бесплатный)
📝 Письмо Руфи Бикмаевой.
Здравствуйте меня зовут Руфь. Я участница фестиваля «Форм Арт».
О фестивале «Форм Арт» я узнала весной, на работе мне предложили поучаствовать, и я отправила эскиз на конкурс. В конце июля мне позвонили с Министерства Культуры и сообщили, что я заняла второе место на фестивале «Форм Арт» и т.к. победительница не сможет участвовать в финальном этапе, поэтому эта ответственность переходит на меня. К тому времени я уже подзабыла про конкурс поэтому эта новость была для меня очень неожиданной и в тоже время радостной. Под роспись выделили стену Института развития образования Республики Башкортостан, и я считаю, что это очень подходящий объект т.к. тема фестиваля в этом году «Сила Знаний».
Поэтому мой мурал называется «Путь знаний».
Что же обозначает эта абстракция, изображенная на стене ИРО? В центральной части композиции мы видим стилизованное колесо времени, спицы которого разделяют историческое прошлое на различные эпохи. Бумажная птица (оригами) собрав в себя все знания прошлого летит в будущее, в неизвестность, оставляя за своей спиной вехи, пройденные человечеством.
✔️ Поэтапность моей работы выглядела так:
1.Сначала я прошлась по стене грунтовкой, чтобы удалить пыль, и краска хорошо ложилась на штукатурку.
2.Затем сделала замеры, обозначила края будущей композиции и покрыла этот большой квадрат белой краской.
3. Следующим этапом, я набросала силуэты основных деталей и приступила к их прорисовке. Поскольку я работаю без проектора, мне пришлось будущий мурал разбить на квадраты и ориентироваться по ним состыковывая элементы. (Основными элементами в данной композиции являются: птица в виде сложенного листа оригами, колесо времени и лучи, как бы стилизованно напоминающие крылья этой загадочной птицы.)
4.Следующим этапом я прорисовываю более мелкие детали работая кисточками и баллончиками с краской.
5. В завершающей стадии доработала некоторые детали и нанесла логотип «Форм Арт». У башкирского народа есть такая пословица: «ученье птица — ум крылья» Своей работой я хочу сказать, что знания очень важны в нашей жизни, так же как птице важны крылья. Как птица без крыльев, так и человек без знаний.
Я очень рада что мне выпала такая честь расписать стену здания ИРО. Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам института, за радушный приём, помощь и поддержку!
Теперь этот мурал участвует в конкурсе среди 14 регионов Поволжья. И я хочу попросить проголосовать за Башкортостан и за мою работу.
Для участия необходимо сделать бесплатный звонок на 8 (800) 301-50-23 и в тоновом режиме набрать код финалиста: 1 (дождитесь окончания звонка)
🔹 Это стих моей мамы. Она вдохновилась моей работой и написала стихотворение.
Однажды в глубоком башкирском селенье
Жил мальчик. Хороший. Но был озорник.
Он нехотя брался за книжки, ученье…
Побегать бы в поле, как с детства привык.
«Эх.. Ждет за окном жеребенок и лайка,
Забавы различные, для игры колесо,
Но в школе задали уроков… Познай-ка,
Как мне теперь усидеть не легко…»
Так рассуждал мальчишка, склонившись
Над кипою книг, безучастно сидел.
Из вырванных листьев тетрадных страничек
Он складывал птиц, запускал и глядел.
Глядел он им вслед, с тоской замечая,
Как «птицы» свершают свой короткий полет.
За доли секунд всю избу облетая,
Ложатся, уткнувшись носом вперёд.
У печки побеленной, в избе — пятистенке
Сидела старушка за прялкой своей.
И глядя на внука печаль и мученья,
С досадой вздыхала, поправляя кудель.
«Бабуль, ну зачем же мне надо учиться?
Всех этих книг мне вовек не прочесть.
Я лучше работать пойду и трудиться,
Чем время терять. Всех знаний не счесть!»
«Эх, внучек. Без знаний благих и учений
Не может прожить на земле человек.
Ты, вот посмотри, как летят без уменья
Бумажные птицы, как короток их век.
Только взлетит, как тут же садится,
Скучен, не долог птицы сей путь.
Только лишь знанья помогут добиться,
Чтоб птица стальная могла в небо взметнуть.
Когда — то давно, люди жили в пещерах.
Скромен, убог и тяжёл был их быт,
Но и они донести нам сумели
О жизни своей. Хоть и не было книг.
Люди старались передать свои знанья,
Мудрость, уменья, опыт свой нажитой
Внукам своим. Чтобы те, приумножив,
Жизнь на земле могли сделать благой.
«Знанье — есть птица, а ум — это крылья».
Только на крыльях ты сможешь взлететь,
Ум поднимает знанья всё выше…
Птице без крыл суждено умереть.»
Мальчик внимательно бабушку слушал.
Солнце садилось за гор горизонт,
А пред глазами, как явь проходили
Образы птиц сквозь времен колесо.
Годы прошли. Мальчуган этот вырос.
Мудрость старушки сквозь годы пронес,
И лучших людей, пополняя плеяду,
В славу России лепту он внёс.
Р. Тимофеева.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев