Москва
1954 год
Уличная фотография французского мастера Анри Картье-Брессона, одного из классиков мирового фотоискусства XX века. Он был первым после войны западным фотографом, которому в СССР разрешили снимать не официальные встречи политиков и бесконечные партийные собрания, а запечатлеть для истории и мира повседневную жизнь обычных граждан.
На всякий случай Картье-Брессона предупредили, что все свои снимки ему придется проявлять в СССР. Советские власти имели право конфисковать у него негативы, если на них по случайности попали запрещенные для съемок объекты – воинские части, мосты и т.п.
Также фотограф был ограничен в свободе передвижения – не мог, например, сесть на трамвай и отправиться, куда глаза глядят. Маршруты его были согласованы – парк Горького, Красная площадь, музеи и театры, центральные станции метро и т.д. Но здесь он мог снимать как угодно и кого угодно.
Итогом поездки Картье-Брессона стал огромный фоторепортаж, а эта фотография из Москвы украсила обложку самого популярного американского журнала «LIFE».
Западный мир впервые увидел, что по улицам неведомой России не ходят медведи, а русские девушки невероятно красивые.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев