ПАНТЕОН СЛАВЯНСКИХ БОГОВ
СЕМАРГЛ
Этот славянский бог не позволяет тьме все окутать. Он бог смерти. Цербер, смерть, собака Смаргла – эти понятия по своей сути значат потустороннее божество – огненную собаку либо волка. Древние славяне его называли огненным волком с соколиными крыльями. Русичи рисовали Семаргла как крылатого волка либо волка с соколиной головой и крыльями, иногда и лапы были у него соколиные. Вспоминая мифологию, можно увидеть, что посвящён солнцу был не только конь, а также сокол, волк. При просмотре летописных буквиц, рамок, древних вышивок, домашней утвари, разных доспехов, можно увидеть, что Семаргл – волк-сокол встречался весьма часто на них.
Русичи придавали Семарглу такое же важнейшее значение, как китайцы дракону, кельты – единорогу. Сокол и волк весьма стремительны, совсем бесстрашны, преданны, например, волки, будучи сильно голодными, не станут есть своих сородичей, в отличие от собаки. Часто воины отожествляли себя с волками. Сокол с волком чистят леса от слабого зверья, излечивая природу, делая естественный отбор. Образ волка, сокола встречается часто в сказках, древнейших памятниках письменности, былинах. В любом славянине живёт Семаргл, сражающий со злом, болезнями в человеческом теле. Курящие, ленивые, пьющие, деградирующие люди порой убивают своего Семаргла, заболевают, а затем умирают.
Семаргл является Огнебогом. Все функции его до сей поры ещё не выяснены. Бог Луны, Огня, очага, дома, хранит семена и посевы. Он может легко обернутся священным крылатым псом. Скорее всего его имя было настолько свято (ещё бы, ведь этот Бог обитал не где-нибудь на седьмом небе а непосредственно среди людей!), что его старались пореже произносить вслух, заменяя иносказаниями. Славяне с Огнем связывали происхождение человека. Некоторые сказания уверяют, что Бог сотворил Женщину с Мужчиной из двух палок, между которыми полыхнул Огонь – первое любовное пламя. Семаргл в наш мир не пускает зла. По ночам он сторожит вход в мир с огненным мечом, сходя с поста лишь один день в году. Это происходит в день, когда Купальница зазывает его на любовные игрища осенью, в день равноденствия. Через 9 месяцев, прямо в день летнего солнцестояния, у Купальницы и Семаргла появляются дети – Купало и Кострома.
Семаргл – Бог огненных жертвоприношений, кузнечного дела, тепла, Огня, покровительствует жертвенникам. Это божество-посредник между миром Богов и земным миром. Огнебог Семаргл был спутником божеств плодородия, солнца. По смежному мифологическому варианту, Семаргл ещё и крылатый пёс, бог коней, охранитель посевов. О древности таких образов Семаргла говорит его звериный облик, представления Семаргла – защитника посевов, как о собаке легко объяснить – настоящие псы берегли поля от лесных зверей. Как и Хорс, Семаргл имеет скифское происхождение. Культ их пришёл на Русь от восточных кочевников, именно поэтому оба эти божества почитали лишь на юге Руси, который граничил со степью.
Древние славянские книги говорят о том, как именно Семаргл родился. Сварог постучал о камень Алатырь своим волшебным молотом, высекая из него искры божественные, которые так разгорелись, что в пламени стало видно огненного бога Семаргла. Бог восседал на коне с золотою гривой, масть коня была серебряной. Его знаменем стал густой дым. Там, где Семаргл проезжал оставался выжженый след.
Семаргл (Симаргл, Симарьгл, Семарьгл) - языческое божество, Огнебог, Посланник Богов, охранитель посевов. О значении Симаргла без конца спорят историки и исследователи славянской культуры. Данный Бог был очень известен в языческие времена и даже присутствовал в пантеоне князя Владимира, а, следовательно, ему придавали очень большое значение: «И нача княжити Володимер въ Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хърса, Дажьбога, и Стрибога и Симаргла, и Мокошь».
Многие учёные сходятся во мнении, что Семаргл выглядит как крылатая собака. Её изображали с огненным дыханием - пламенем, который вырывается из пасти, также Семаргла часто изображали в роли охранителя посевов рядом с полевыми культурами. Всё это приводит исследователей к выводу, что в древности Семаргл был огненной собакой, который охранял посевы и поля. Как огненный бог, Семаргл относится к Сварожичам. В этом смысле его часто сравнивают с индуистским богом огня Агни. Также славянского Семаргла сравнивают с иранским Симургом (сказочная птица) или Сэнмурвом (полусобака-полуптица), который является вестником между небесным и земным мирами, между людьми и Богами.
Разобраться в образе Семаргла достаточно непросто, и даже самые известные исследователи языческих верований до конца не понимают, какую роль отводили данному Богу. Все суждения сводятся только к изображениям Семаргла, на которых он представлен в виде собаки с огненным дыханием, охраняющем посевы, а также к его сравнениям с иностранными божественными аналогами. Сложность разбора данного божества происходит по той причине, что функции и значения других Богов часто изучают по древнерусским писаниям и рукописям, где они очень подробно описаны. В отношении же Симаргла, которого, однако, включил в свой пантеон Владимир, сведения очень скудные, а иногда даже противоречащие друг другу. Так, например, некоторое время Семаргла считали не за одного, а за двух Богов, потому как в некоторых писаниях его упоминали, как Сима и Регла. В слове Христолюбца: «веруют… и в Сима и в Рьгла (Ерьгла)», «Сим и Регл, коим молятся не только невежды, но и попы и книжники».
То, что Семаргл - это божественная собака, который к тому же был позаимствован из Иранской мифологии, оспорил М. А. Васильев. Так этот исследователь посчитал надуманным проникновение иранских верований или элементов верований в славянскую культуру, потому что никаких предпосылок и никаких явных причин для этого не было. Так же Васильев подверг сомнению то, что на изображениях представлена собака, так как если отбросить эту точку зрения и посмотреть на изображения без ранее наложенных на них разъяснений, можно увидеть, что это существо больше похоже на дракона, чем на собаку. И. Е. Забелин зацепился за раннее написание имени божества "Сим и Регл" и нашёл аналогию в ассирийских верованиях, где обнаружены как раз Сим и Регл - боги огня. Также Симаргла расшифровывают, как неправильное написание Ярилы. В общем, вопросов, связанных с этим Богом, больше чем ответов.
#Логово_юМора
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев