Пушкина.
Трогательная Марья Гавриловна (Валентина Титова) и красавцы Олег Видов и Георгий Мартынюк в ролях Владимира и Бурмина покорили сердца зрителей, как и вальс, который Г. Свиридов написал специально для фильма. Через 10 лет он отредактировал партитуру, так она стала самостоятельным произведением — «Музыкальными иллюстрациями к повести А. С. Пушкина "Метель"».
Натурные съёмки проходили в Суздале. Кстати, в то же время в тех местах снимали «Женитьбу Бальзаминова». Георгий Вицин был частым гостем на съёмочной площадке «Метели», ведь «Повести Белкина» — его любимое произведение Пушкина.
***
Режиссёр Владимир Басов:
Мне давно хотелось поставить «Метель» Пушкина. Широкий формат, цвет помогут нашему съёмочному коллективу проследить рождение чувства, показать, как можно дольше и подробней на экране неторопливую, но полную глубокого внутреннего содержания жизнь современников Пушкина. Хочется сделать истинно русскую картину, снять русскую землю, чтобы фильм был симфонией России, её движения, прогресса.
( Смена. – 1964, №11)
***
Всегда искавший в экранизируемых им произведениях что-то неожиданное в повороте сюжета, в характере героев, Басов поставил картину о превратностях судьбы, о жизни, в которой порой происходят столь фантасмагорические вещи. А ещё он ставил фильм о красоте чувств, на которую иногда способны люди. Владимир Басов говорил: «А что, если в наш век, когда мы почти уже утратили способность рыдать от несчастной любви и падать в обморок от счастья, возродить чувствительные нравы пушкинской поры?». Он говорил о своём фильме: «В «Метели» меня привлекла возможность перенести на экран неторопливую, но полную глубокого внутреннего содержания жизнь современников Пушкина. Волновала чистота и прозрачность, мягкий лиризм пушкинского слога, непридуманность событий, о которых повествуется с глубоким раздумьем и лёгкой грустью. Фильм снимался цветным, широкоформатным, и всё богатство средств кино мы старались подчинить главной цели – создать своеобразную симфонию о России.
(Л. Богданова. Владимир Басов. В режиссуре, в жизни и любви, 2014)
***
В полях под городом Суздалем происходят странные вещи. Только стемнеет, и уже ревут ветродуи: четыре «вертолёта» стоят на снегу и поднимают бешеной силы ветер. Суетятся люди в унтах и куртках – форма полярных лётчиков, а из автобуса выходит в лёгких туфельках прямо в снег стройная белокурая девушка со шкатулкой в руках, в тёплом капоте, сшитом по моде 1812 года, и бежит к саням. Там нетерпеливо топчется кучер Терёшка и беседует с конюхом Володей, который привёз из Владимира на съёмки «Метели» лошадей, и даёт актёру наставления, как сделать тройку послушной.
(Н. Дмитриева, Смена, 1964, №11)
***
Суздаль. На заборах весело бьются пёстрые афиши: «Приглашаются желающие принять участие в съёмках фильма «Метель». Да, и на этот раз удивительная красота и своеобразность Владимирского ополья привлекли к себе съёмочную группу «Мосфильма». Режиссёр В. Басов нашёл, что каменная симфония суздальских ансамблей наиболее сходна со строками пушкинской повести. Идём на съёмочную площадку. Здесь над заросшей кувшинками речкой Каменкой видим барский дом. Сегодня снимается эпизод «Приезд Бурмина». Его роль исполняет Г. Мартынюк.
(А. Мочалов, Комсомольская искра, 1964)
[id276122160|Ширли]
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев