гидросамолет М-9 авиации Черноморского флота с пилотом лейтенантом Михаилом Сергеевым и наблюдателем унтер-офицером Феликсом Туром совершал над Босфором разведку и аэросъемку береговой полосы врага. Попав под огонь, самолет получил пробоину в бензобаке. Сели на воду. Предвкушая награды за взятие в плен русских лётчиков, к беспомощному, казалось бы, самолёту отправилась турецкая военная шхуна.
Сжигая остатки бензина и открыв огонь из бортового пулемёта, экипажу летательного средства удалось совершить первый в мировой истории абордаж неприятельского судна гидросамолётом. В панике турецкие моряки спустили на воду шлюпку и пустились в бегство. Захватив шхуну, авиаторы затопили аэроплан и, подняв паруса, пошли в Севастополь (помогли навыки, в свое время полученные Сергеевым в Морском корпусе).
Без еды и с минимальным запасом пресной воды они плыли 5 суток, пока наконец не были замечены и подняты на борт русского миноносца в видимости Джарылгачской косы. За подвиг Тур был представлен к георгиевскому кресту 4-й степени, а Сергеев к Георгиевскому оружию. Награду пилоту вручал лично командующий Черноморским флотом адмирал А. В. Колчак.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев