советский пароход «Челюскин» раздавлен льдами и затонул в Северном Ледовитом океане.
Советский Союз поставил задачу освоения побережья Северного Ледовитого океана. Для этого необходимо было наладить навигацию по Северному морскому пути — кратчайшему маршруту из Европы на Дальний Восток. Чтобы доказать возможность регулярных рейсов за одну навигацию (без зимовки в Арктике), в 1933 г. решили отправиться в экспедицию на новом, специально построенном для этой цели в Дании пароходе, названном «Челюскин», в честь одного из руководителей Великой Северной экспедиции 1733−1743 гг. В августе пароход вышел из Мурманска. Уже в первые дни плавания, двигаясь во льдах, «Челюскин» получил повреждения корпуса — несколько вмятин и пробоину, вызвавшую течь.
Осенью погода резко ухудшилась. Участков открытой воды оставалось меньше, «Челюскин» начал вмерзать в лёд. 6 ноября шторм в Беринговом море отбросил пароход вместе со льдами на север, и его потащило назад в Чукотское море. 13 февраля 1934 г. пароход был раздавлен льдами. Челюскинцы за несколько дней перенесли на лёд всё содержимое трюмов, в первую очередь — продовольствие и топливо. Из снятых с палубы досок соорудили бараки. В ледовом лагере, посреди полярной ночи, остались 104 человека, в том числе двое маленьких детей. Челюскинцы смогли наладить железную дисциплину, построили аэродром, проводили научные эксперименты.
В стране началась спасательная операция, ставшая одной из самых выдающихся страниц в истории освоения Арктики, за её ходом следил весь мир. Лучшие лётчики страны отправились на помощь. Официальная советская пресса представляла двухмесячную зимовку челюскинцев на льдине как образец коммунистической дисциплины и беспримерной стойкости нового человека Страны Советов. Полярные лётчики, спасшие челюскинцев, первыми в СССР получили звание «Герой Советского Союза».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев