27 сентября
1899 - Родился Д.Л. Томашевич, советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961).
1910 - Первая попытка перелёта через Альпы. Перуанец Хорхе "Гео" Чавез (Geo Shavez) на Bleriot пролетел над Симплонским перевалом, попутно поставив новый рекорд высоты - 2633 метра. Достижение было омрачено гибелью пилота во время посадки.
1931 - Родился летчик-испытатель В.В.Веселовский
1936 - Первый полёт по кругу самолета ХАИ Авиавнито-3 конструкции С. Кирова; Э.И. Шварц.
1938 - Первый полёт истребителя И-153 "Чайка" Поликарпова.
И-153 представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси.
1950 - 11 "корсаров" F4U, которые активно использовались в Корейской воине, с авианосца "Вэлли Фордж", сбивают в Жёлтом море наш самолёт-разведчик из Порт-Артура...
Гибнут трое наших лётчиков.
1946 - Джеффри де Хэвилленд младший, главный летчик-испытатель де Havilland Aircraft Co. и сын основателя фирмы, погиб во время испытательного полета прототипа DH.108 Swallow
1950 - На Саратовском авиазаводе начато серийное производство Ми-4.
1954 - при заходе на промежуточную посадку в аэропорту Новосибирска потерпел катастрофу Ил-12 с бортовым номером СССР-Л1365 Аэрофлота, выполнявший рейс 10 (Южно-Сахалинск—Москва), в результате чего погибли 29 человек. Это крупнейшая катастрофа Ил-12. Данный борт выполнял рейс 10 из Южно-Сахалинска в Москву с промежуточными посадками в Красноярске и Новосибирске.
Катастрофа произошла из-за ряда причин:
-Руководитель полётов и начальник аэропорта разрешили осуществление посадки при погоде ниже минимума;
- Дежурный синоптик доложил информацию о погоде лишь спустя более 10 минут после получения штормового предупреждения;
- Сам аэропорт не был оборудован радиотехническими средствами для приема самолетов с южного направления данного аэропорта.
1958 - первая катастрофа вертолета Ка-15 из-за схлестывания лопастей нижнего и верхнего несущих винтов.
1961 - летчик-испытатель В.К.Коккинаки поднял в воздух первый советский противолодочный самолет «Ил-38». «Ил-38» (по кодификации НАТО: «May») — советский противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского «Ил-18В». Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе № 30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до середины 1970-х годов. Всего построено 65 машин. Более полувека «Ил-38» следил за натовскими подводными лодками и авианосными группами.
1962 - осуществлен пуск ракеты-носителя "Восток 8А92" которая вывела на околоземную орбиту советский спутник оптической разведки "Космос-9" (00422 / 1962 Альфа Омега 1). КА фоторазведки типа "Зенит-2", Самарского завода.
1963 - первый шахтный пуск МБР «Р-9А» со стартового комплекса «Десна-В»
1964 год. Первый полёт (свободное висение) опытного СВВП Як-36; В.Г. Мухин.
1973 - Запуск КК "Союз-12", В.Г.Лазарев, О.Г.Макаров
1973 - экипаж самолета Convair CV-600 американской авиакомпании Texas International Airlines (регистрационные знаки N94230) выполнял рейс по маршруту Эльдорадо – Тексаркана (США). На борту находилось 8 пассажиров и 3 члена экипажа.
Выполняя полет над незнакомой местностью (самолет обходил грозы), второй пилот четыре раза высказал свою озабоченность тем, что он не знает, где находится. Капитан не разделял опасений второго пилота и дал команду следовать на 2000 футов. Фраза второго пилота «Минимальная высота по маршруту здесь четыре тысячи четы…» была прервана звуком столкновения. Самолет столкнулся с горой на высоте 2025 футов. Все погибли.
1977 - экипаж самолета McDonnell Douglas DC-8-62H японской авиакомпании Japan Air Lines – JAL (регистрационные знаки JA8051) выполнял рейс по маршруту Гонконг (Гонконг) – Куала-Лумпур (Малайзия). На борту находилось 69 пассажиров и 10 членов экипажа. При выполнении захода на посадку по VOR к ВПП 15 самолет снизился до 300 футов (минимальная безопасная высота – 750 футов) и столкнулся с холмом на удалении 4 м.м. от ВПП. Погибли 26 пассажиров и 8 членов экипажа.
Капитан продолжал снижение, хотя полосу не наблюдал. Второй пилот не указал капитану на нарушение правил, принятых в авиакомпании.
2002 - В рамках возобновления совместных лётных испытаний модернизированный Ан-70 совершил первый полёт
2005 - Второй испытательный запуск ракеты Р-30 «Булава-30» (или первый запуск натурного изделия) был успешно произведён 27 сентября 2005 в 17:20 по московскому времени. Ракета, запущенная из акватории Белого моря с АПЛ «Дмитрий Донской» (проект 941 класса «Акула», бортовой номер ТК-208) из надводного положения по полигону Кура на Камчатке, примерно за 14 минут преодолела более 5,5 тысяч километров, после чего боевые блоки ракеты успешно поразили предназначенные для них цели на полигоне.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев