В настоящее время педагогическое и родительское сообщества обеспокоены распространением в различных регионах России такого типа поведения, как «квадробинг», т.е. подражание несовершеннолетними поведению животных. Предполагается, что явление может нанести детям и подросткам психологический вред здоровью, что «дети-квадроберы — это патология поведения, поскольку не может «нормальный», социально адекватный человек вести себя как животное» («Психологическая газета»: https://psy.su/feed/12642/ ).
Психологи также обеспокоены влиянием квадробинга на детей и подростков. Мы понимаем, что подобные явления могут негативно сказаться на развитии ребенка, устанавливая у него искаженное представление о реальности и социальных нормах. В этой позиции есть противоречия. Попробуем разобраться подробнее.
В номере от 15 октября «Психологической газеты» собраны мнения экспертов в области медицинских, психологических наук.
В.Д. Менделевич, доктор медицинских наук, профессор, психиатр, заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии, соорганизатор и исполнительный директор Института исследований проблем психического здоровья Казанского государственного медицинского университет комментирует:
«Для психиатров не существует точного определения, как именно должен вести себя “нормальный человек”. Правильный ответ — многообразно. Во-вторых, “вести себя как животное” и идентифицировать себя с животным — не одно и то же. Нарушения идентификации, если это психопатология, характеризуются тем, что пациент не просто надевает не свойственную ему маску, меняет манеры поведения, а патологически вживается в эту роль, убежден, что он иной. Если же подросток, то ходит “как нормальный” в школу, общается с друзьями, а то периодически “превращается в животное”, означает для психиатра, что тот осознает, где он настоящий, а где играет в модную игру. Значит, эти проявления являются скорее феноменами культуры или психологическими, например, возрастными особенностями».
Они же цитируют мнение доктора психологических наук, профессора МГППУ, профессора Московского института психоанализа В.Т. Кудрявцева из публикации «Российской газеты»:
«…важно понять, где грань, за которой заканчивается увлечение, где игра перерастает в шалость, а где маячит угроза психологической безопасности ребенка. Ведь манифестировать дитя начинает тогда, когда ищет себя, это яркий способ избегающего поведения. Им спасаются дети, которым не хватает внимания родителей, педагогов, а главное — признания ровесников. Уход в такое явление — это своего рода побег от себя, точнее, от сепарации — психологического и эмоционального отделения ребенка от родителей. Он идет всю жизнь, но, если ребенку родители не уделяют должного внимания, сепарация может сбоить».
Более подробно с мнениями специалистов по этой теме вы можете ознакомиться по ссылкам: https://psy.su/feed/12642/ https://ulus.media/2024/10/10/kvadroberstvo-ot-nevinnogo-uvlecheniya-do-zapreta/ #цпмсс_доверие #мирнинскийрайон #мирнинский_район
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев