#развитие_речи #логопед
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднениями с чтением и письмом.
Дети оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где казалось бы, требуется больше сообразительности.
Таких детей направляют к логопеду, который после тщательного обследования приходит к выводу, что у ребенка дисграфия – специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках на письме, обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма (Р.И. Лалаева) и дислексия – расстройство процесса чтения: ребенок не может овладеть навыками чтения или автоматизировать этот навык, несмотря на нормальное интеллектуальное развитие и сохранные слуховой и зрительный анализатор.
При чтении часто допускает те же ошибки, что и при дисграфии.
❓Как обнаружить эти ошибки, отличить их от других, и кто должен этим заниматься?
Если есть основания, забить тревогу первыми должны родители. Если вы обнаружили у ребенка признаки дисграфии, не стесняйтесь проконсультироваться у специалиста (логопеда). ❗Дополнительные занятия по русскому языку, диктанты и чтение не только не решат проблему, а загонят ее во внутрь. Запущенная проблема может стать неразрешимой.
❓Итак, как они выглядят, эти злополучные дисграфические ошибки?
Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Каждому виду нарушений письма и чтения соответствуют свои ошибки, но классифицировать их – дело специалиста. Родители должны знать их в «лицо».
О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:
✏ Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: не дописывание элементов букв, добавление лишних элементов, пропуски элементов, особенно при соединении букв, зеркальное написание букв.
✏ Ошибки, связанные с нарушением произношения. Иными словами, пишет так, как произносит.
✏ На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие-глухие (Б-П, В-Ф, Д-Т, Ж-Ш и т.д.), свистящие-шипящие (С-Ш, З-Ж и т.д.), африкаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ, Ч-ТЬ, Ц-Т, Ц-С и т.д.). Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме («писмо», «лубит», «больит» и т.д.).
✏ Слитное написание предлогов, раздельное – приставок, также является одним из видов дисграфии.
✏ Дети, страдающие нарушениями письма, могут не держать строчку, игнорировать точку в конце предложения, заглавную букву.
✏ Родители радуются, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированной фонетической стороне речи, фонематическом восприятии звуковом анализе и синтезе может привести к ошибкам при письме: пропускам букв и слогов, недописанным словам.
Еще раз следует напомнить, что если ошибки единичны, то причины надо искать в другом.
#цпмсс_доверие #мирнинскийрайон #мирнинский_район
Составлено
по материалам сети Интернет
учителем-логопедом
Стручковой А.П.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев