Пластилин и фломастеры
Любому малышу нужен не один набор для творчества, ведь с их помощью он познакомится с миром цвета, научится управлять фломастерами, продолжит развивать моторику, координацию движений, сравнивать и анализировать результаты действий своих ручек.
Каждому ребенку необходимы:
• Мелки (восковые и обычные), карандаши, фломастеры, краски (пальчиковые, гуашь, акварель) и кисти для рисования дома и на улице. Скорее всего, малыш в творческом порыве будет изрисовывать себя, обои и мебель и вокруг — родители должны быть к этому готовы и ни в коем случае не ругать маленького художника, ведь он еще учится и растет.
• Мягкий яркий пластилин и обязательно наставник рядом, который поможет ребенку скатать первый шарик и колбаску, соединить их в зверушку или солнышко.
• Наборы для аппликаций. Конечно, ребенок не сможет еще сам вырезать фигуру из бумаги, но под чутким руководством взрослого придавить желтый шарик, смазанный клеем, на синий лист картона ему под силу.
Играя с малышом с цветной бумагой и пластилином, красками и карандашами, нужно всегда называть цвет, который он взял, говорить, какого цвета травка, небо и домик, которые он пытается изобразить.
Музыкальные инструменты также незаменимы для развития ребенка.
Не боясь сойти с ума от неконтролируемого потока звуков, стоит купить ему:
• барабан;
• трещетку;
• дудочку и свистульку;
• детские клавишные;
• маракасы и т. д.
Каждый из этих инструментов позволит ребенку научиться соотносить силу собственных рук, пальчиков, дыхания и звуков, которые благодаря ему издает инструмент. Конечно, можно предложить ему в кастрюлю с деревянными ложками, им он тоже будет рад не меньше, но родителям, скорее всего, рано или поздно захочется более приятных уху звуков.
Мячи и фактурные коврики, горки и лестницы
Ребенок ни в коем случае не должен вести малоподвижный образ жизни, даже если на улице непрекращающиеся дожди или мороз, или его родители сами не любят прогулки.
И в условиях квартиры можно организовать неплохую площадку для общего физического развития малыша с помощью следующих игрушек и тренажеров:
• Мячи от маленького, помещающегося в детской ладошке, до огромного с него ростом.
• Коврики от мягкого с длинным ворсом до пупырчатого с пузырями-кнопками, на которые так интересно наступать.
• Небольшая пластиковая горка на какое-то время может разместиться посредине комнаты.
• Качели, подвешенные в дверном проеме и т. д.
• Так называемые каталки на веревочке: обычные машинки, или же в виде зверушек, домиков и так далее, которые нужно тащить за собой.
Как и до года в этот период основное требование к игрушкам — это безопасность, то есть прочность, отсутствие мелких деталей и нетоксичность.
Таким образом, на этапе развития от одного года до двух лет арсенал для игры и познавания мира вокруг и особенностей собственного тела ребенком существенно расширяются. Задача родителей в это время не просто купить ребенку все необходимое, а научить его пользоваться этими предметами, играть с ним, в процессе разъясняя и показывая, как что работает, проговаривая цвета, названия животных и голоса и т.д.
#цпмсс_доверие #мирнинскийрайон #мирнинский_районМатериалы сети Интернет
Комментарии 2